Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Петербуржец установил на своем дачном участке самолет

И организовал там музей стимпанка
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Дачный участок – это не только место для отдыха горожан и выращивания плодоовощной продукции. Некоторые превращают свой участок в настоящий музей. Как, например, петербуржец Андрей Карзубов.

Петербуржец Андрей Карзубов – бывший военный и преподаватель Училища им. Фрунзе – способен удивить любого. После отставки он стал пилотом-инструктором сверхлегких летательных аппаратов. Однако одной из главных целей мужчины остается создание музея механических игрушек, или, как называет его сам автор, музея стимпанка. Причем открыть его он собирается на своем дачном участке. «Как известно, русский человек сумеет найти выход из любой ситуации. Я же нашел еще и вход в совершенно новое для себя», – шутит Андрей Карзубов.

АН-2 НА УЧАСТКЕ 

Проезжающие по Волхонскому шоссе невольно притормаживают возле одного из домов, когда замечают, что из-за забора нагло высовывается нос старого самолета. Это не муляж, а легендарный Ан-2. В советские времена самолет активно эксплуатировали на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов. Будь борт в боевой готовности, дачного участка Андрея Карзубова ему вполне могло хватить, чтобы взмыть в воздух. Однако вместо взлетно-посадочной полосы за невысоким забором скрывается небольшой участок. Любой зашедший в гости удивится: дорожки в виде железнодорожных путей, аисты из деталей мопедов и много других необычных вещей. Хотя уже совсем скоро главным здесь станет музей, а основным экспонатом – старенький Ан-2.

«Как он оказался на участке? Я бы хотел сохранить интригу. Могу сказать, что достался он мне разобранным на части. Собирал я его уже здесь», – рассказывает Андрей Карзубов.

Сейчас он размышляет над тем, в какой арт-объект можно превратить необычный самолет. Разброс вариантов большой: от симулятора полетов до… подводной лодки!

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

ДОМ-ЛАБОРАТОРИЯ 

Самолет – конечно, интересно. Но всяких необычностей на участке Карзубова хватает. Старый пылесос «Ракета» модернизирован до уровня космического корабля для игрушечной крысы, а двигатель от мопеда стал настольной лампой с часами и градусником. Восстановленный телевизор КВН – как полагается, с увеличительной линзой – прекрасно показывает современные сериалы и шоу.

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Дом Андрея – это огромная лаборатория, а рабочий кабинет – настоящий паноптикум. А еще есть гараж, подсобка, где «живут» переделанные ретроавтомобили: «Жигули», «Москвичи», «Волги», а также множество механизмов и агрегатов, и особняком стоит мотоцикл Деда Мороза.

«Я такими изделиями могу заниматься бесконечно, поскольку руководствуюсь девизом «Живи с мечтой, воплощая ее в реальность!». Что в голову приходит, то и делаю. Вот, например, энергетическая установка для снабжения альтернативной электроэнергией. Садишься, крутишь педали, и лампочка от карманного фонарика зажигается. Все гениальное – просто!» – рассказывает изобретатель. Впрочем, у него есть и другое объяснение своему увлечению: «У маленьких мальчиков – маленькие игрушки, у больших – большие. Видимо, я в детстве не наигрался».

ХЛАМА СТАЛО БОЛЬШЕ 

Настало время, когда в доме перестало хватать места для творчества. Тогда и родилась идея создать музей. И вот на участке сооружен каркас двухэтажного здания. Рядом стоит самолет. «Здесь будет музей механической игрушки. Сверху появится башня со шпилем и часами, а внизу – огромные колеса от трактора "Кировец". И тогда будет казаться, что еще мгновение, и этот маленький замок вот-вот отправится бороздить сухопутные просторы земель нашего детства», – говорит Андрей Карзубов.

Иногда изобретателю помогают друзья и знакомые, знающие о его увлечениях. Не так давно соседи приволокли в подарок мотоцикл «Урал» с коляской.

«Все получается как-то само собой, – рассказывает бывший военный. – Появляется идея, и я воплощаю ее в жизнь. Сначала-то я думал, что это увлечение позволит мне избавиться от лишнего хлама, но в итоге понял: хлама в жизни стало только больше. Но, может, это и к лучшему?»