Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Штатная ситуация: следователи проверили аварийную посадку борта из Пекина в Пулково

Опасности для пассажиров не было

Вечером в воскресенье, 26 мая, внимание СМИ сфокусировалось на аэропорту Пулково. Там, по данным ряда изданий, экстренно сел самолет, подавший сигнал бедствия. Якобы у борта, который прилетел в Петербург из Пекина, отказал один из двигателей. На полосе китайский рейс уже ждали пожарные. А позже на место происшествия прибыли и сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России. Им и пришлось разбираться в ситуации.

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА

Как рассказали «ПД» в пресс-службе аэропорта Пулково, при подходе на посадку в аэропорт Пулково экипаж рейса Пекин - Санкт-Петербург действительно запросил аварийную посадку в связи с отказом одного из двигателей.

«Аварийно-спасательная команда оперативно прибыла на место. Борт совершил благополучную посадку в аэропорту и встал на место стоянки», – рассказали представители главной воздушной гавани.

Однако из самолета никого не эвакуировали. И ситуация никак не повлияла на работу аэропорта.

«Пассажиры высажены в терминал в штатном режиме. На другие рейсы в аэропорту ситуация не повлияла, аэропорт работал штатно», – отметили там.

ЭТО НЕ ЧП

А позже выяснилось, что и вовсе не было никакой чрезвычайной ситуации. Об этом сообщили «ПД» в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России. Проверку там уже провели и убедились, что людям ничто не угрожало.

«Никакого возгорания на борту самолета не было. Он заходил на посадку в Санкт-Петербург, и у них загорелся датчик, что идет перегрев двигателя. Было принято решение просто отключить его. Это нормальная ситуация, у нас часто самолеты садятся на одном двигателе. Борт сел штатно. Это не была экстренная посадка», – пояснила официальный представитель ведомства.

Дальше решением судьбы этого самолета будут заниматься владельцы – китайская авиакомпания.

«Они отправили сообщение о том, что произошла такая ситуация, и дальше уже сами будут разбираться и принимать решение, как этот самолет будут ремонтировать и как он обратно полетит», – добавили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК России.

НЕ ШТАТНО, НО СОВЕРШЕННО НЕ ОПАСНО

Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров в беседе с «ПД» отметил, что ситуацию в Пулково штатной назвать, конечно, нельзя. Но опасности она не представляла.

«Отказ двигателя, конечно, это серьезное происшествие. Но в то же время для современной авиации оно не является каким-то критическим событием, и все современные самолеты сертифицированы на возможность выполнения полета с одним двигателем. Это не должно приводить ни к каким аварийным ситуациям. Если второй двигатель работает нормально, без сбоев, то самолет спокойно продолжает полет. И без каких либо затруднений и усилий пилоты выполняют посадку», – пояснил он.

Эксперт рассказал, что раньше, когда двигатели были маломощные, эта ситуация действительно представляла угрозу.

«Самолет сразу терял много тяги, и полет на одном двигателе был достаточно сложен. Сегодня же двигатели имеют такой большой запас по мощности, о каком в 70-е годы пилоты даже не мечтали. На сегодняшний день самолет с двумя двигателями, как старый самолет с тремя. Поэтому даже самолет с одним двигателем в наше время может успешно завершить полет», – отметил Гусаров.

Он добавил, что единственный наиболее опасный этап отказа двигателя сейчас – это на взлете, когда самолет еще не успел набрать скорость и только отрывается от полосы.

«Вот если в этот момент происходит отказ двигателя, это опасная ситуация. Но она длится буквально минуту. Если же самолет уже набрал какую-то высоту, то уже дальше отказ двигателя не является серьезной проблемой. И самолет спокойно может продолжать полет сколько нужно и совершить посадку», – заключил эксперт.

Закрыть