Петербургскими трамваями и троллейбусами заинтересовались в Европе
Международный союз общественного транспорта (UITP) объединяет 1 400 компаний-перевозчиков из 96 стран. В Петербурге состоялось заседание троллейбусного комитета UITP, где выяснилось, что наш город – одна из троллейбусных столиц мира.
На заседании комитета присутствовали представители не только Австрии, но также Венгрии, Польши, Франции, Чехии и других стран. Стоит отметить, что Петербург – благодаря плоскому рельефу, прямым улицам и мягкому климату – очень хорош для использования в нем троллейбуса, и тот при желании может показывать скорость до 70 км/ч.
О чрезвычайной востребованности современного троллейбуса твердят все, и особенно это касается новых районов, где еще не проложены троллейбусные линии, но проблему может решить машина с увеличенным автономным ходом, которая часть пути будет преодолевать на аккумуляторе. Сейчас в Петербурге такие троллейбусы – а всего их в городе 125 – применяются на шести маршрутах. Будет и больше, но где – пока секрет, пообещал глава ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.
Он отметил также, что, как бы ни совершенствовались зарядки для электротранспорта, обычную электросеть ничто не заменит. И самый простой в эксплуатации – тот троллейбус, который будет ехать попеременно на батарейке и на проводах, одновременно ее подзаряжая. Да, на конечных пунктах можно поставить аппараты для быстрой зарядки, а на остановках – для ультрабыстрой (те самые, похожие на «грибки» – за полминуты они могут добавить аккумулятору несколько процентов заряда). Но все это требует серьезных вложений в инфраструктуру, а откуда взять эти средства, если 60% трамвайно-троллейбусного парка нуждается в замене. Покупка новых составов – в приоритете, заявил Василий Остряков. На 2019 год запланировано, кстати, закупить 10 троллейбусов.
Одна из самых притягательных новинок – троллейбус «Адмирал», который соорудили в Твери. Изначально планировалось использовать такую машину в Крыму: для самой длинной в стране троллейбусной линии, соединяющей Ялту и Симферополь. В троллейбусе обязательно есть кондиционер, а в задней его части оборудован отсек для чемоданов. В версии для Петербурга, если такие троллейбусы появятся и у нас тоже, вместо чемоданного отсека появятся скобы для провоза велосипедов (не менее пяти штук), лыж и скейтбордов. А водителям наверняка понравится система управления штанговым токоприемником в виде джойстика, как у пилота. С помощью этого джойстика «рога» будут сами искать контактные провода, а водитель будет сидеть в кабине, так что ему даже не понадобится лезть на крышу.
Современный троллейбус должен отвечать интересам не только молодых и спортивных пассажиров. «Мы заметили, насколько больше стало ездить маломобильных людей: инвалидов и мам с колясками, – отметил Александр Львов, директор Невского завода электрического транспорта. – Раньше они никуда не ездили, а теперь могут спокойно путешествовать по городу. А ведь троллейбус с увеличенным автономным ходом может ездить и на весьма большие расстояния. В Ульяновске он пересек всю Волгу без всяких контактных проводов, проехав на одном аккумуляторе 24 километра».
Еще больший интерес у зарубежных гостей вызвал электробус «Пионер», который без подзарядки может проехать расстояние на порядок больше – до 250 километров. Правда, не только за счет своих собственных аккумуляторов, расположенных на крыше, но и за счет пристяжного аккумулятора – того самого, что похож на трейлер. Этот мобильный аккумулятор имеет свои собственные колеса и крепится к электробусу сзади. В любой момент, если где-то разрядился электробус или троллейбус, такой аппарат можно подвезти к терпящему бедствие – и оперативно его зарядить.
Отметим, что современные российские трамваи состоят на 90% из отечественных деталей, а троллейбусы – на 92%.