Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Экономически неэффективный: почему до Петергофа не доедет частный трамвай

Конкурс на выбор инвестора, объявленный в прошлом году, в Петербурге не состоялся
Экономически неэффективный: почему до Петергофа не доедет частный трамвай Фото: Петербургский дневник

Проект частной трамвайной линии от станции метро «Кировский завод» до Петергофа не показал достаточной экономической эффективности, об этом говорится в письме Комитета по инвестициям одному из жителей района.

В ведомстве отметили, что в 2018 году город проводил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству частной трамвайной линии, однако 28 сентября тендер был признан несостоявшимся.

«Принимая во внимание большую протяженность трамвайных линий и с учетом точечной локации жилой застройки, указанный проект не показал достаточной экономической эффективности. В настоящее время правительством Санкт-Петербурга прорабатывается вопрос улучшения транспортной доступности юго-западной части за счет средств бюджета», – сообщили в Комитете по инвестициям.

Отметим, что самой перспективной считается линия частного трамвая Шушары – Славянка. В мае 2018 года город выбрал инвестора – ООО «Балтнедвижсервис», учрежденное петербургским дорожником «АБЗ1» и Газпромбанком. Компания предложила построить линию за 34 миллиарда рублей. По словам председателя Комитета по транспорту Александра Головина, трамвайная линия до Шушар городу очень нужна.

С весны 2018 года в Красногвардейском районе Петербурга работает первый в России частный трамвай «Чижик», сейчас он работает на двух маршрутах. К осени их будет уже четыре. Этот проект в транспортной сфере признали успешным.  «Эта концессия тяжело шла, но зато наработали очень хороший опыт», – отметил Александр Головин.

Добавим, что, выступая с отчетом перед депутатами городского парламента, глава города Александр Беглов подчеркнул, что в Петербурге нужно ускорить развитие трамвайной сети.

Закрыть