Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Железнодорожные станции от Петербурга до Любани приведут в порядок

О том, как их лучше оформить, спросят у горожан
Вдоль железной дороги от Петербурга до Любани нашли свалки и заборы с колючей проволокой Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Из кабины машиниста

Состояние полосы отвода железной дороги и прилегающих к ней территорий муниципальных образований изучили в пути. На Московском вокзале вице-губернатор Евгений Елин и заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко сели в поезд и отправились в сторону Любани. На окружающую пути действительность они смотрели из кабины машиниста, отсюда видно все и сразу.

«Мы увидели заборы с колючей проволокой. Это не тот образ, который мы бы хотели, чтобы создавался о городе у наших гостей. Мы увидели свалки, видимо, предприниматели или некоторые граждане считают, что железная дорога - это лучшее место для размещения мусора. Увидели полуразрушенные здания, фасады, которые не соответствуют эстетическому восприятию», - рассказал Евгений Елин.

По его словам, привести территорию отвода в порядок очень важно, потому что это то самое первое впечатление, которое формируется о Петербурге у тех, кто приезжает сюда на отдых или по делам, или возвращается домой из поездки.

«Город начинается с подъезда к нему. Что человек видит из окна, с таким настроением он и приезжает. Изменить это впечатление потом очень сложно», - отметил вице-губернатор.

Убрать старые деревья, избавиться от свалок

На выездном совещании обсудили предстоящую уборку территорий, ликвидацию деревьев-угроз, будущий внешний вид фасадов и технологических помещений. Евгений Елин подчеркнул: это не попытки строить Потемкинские деревни.

«На подъезде к городу не должно быть свалок и неблагоустроенных территорий. Но есть и технологические помещения, они как минимум должны быть закрыты, чтобы не создавалось ощущение неблагоустроенности и плохого хозяина. Сейчас задачи простые: мы смотрим, каким образом организовать инвентаризацию и обеспечить безопасность. Современные поезда передвигаются с большой скоростью, падающие деревья – это угроза для них. Мы смотрим безопасность на переходах, чтобы граждане не гибли, пусть даже нарушив правила и перебегая через закрытые шлагбаумы», - сказал Евгений Елин.

Основные работы могут быть выполнены уже этим летом.

По словам Игоря Лобко, Октябрьская железная дорога проходит по 15 районам Петербурга.

«На совещании проговорили те направления работы, которые будут первоочередными для подготовки полосы отвода лицевой части города, это направление до Выборга и до Любани. По ним мы вместе с городом отработаем внешний вид. И дальше будем его тиражировать на все направления», - отметил Игорь Лобко.

Евгений Елин добавил, что все типовые решения, связанные с оформлением станций, представят петербуржцам. А спорные идеи разместят на специальном портале для общественного обсуждения.

Отметим, что это не первый осмотр территорий отвода железной дороги, проведенный Смольным и ОЖД. В середине мая было проинспектировано направление от Финляндского вокзала в Выборг. Проблемы, связанные с этими участками, будет решать специальная рабочая группа, в которую вошли представители железной дороги, Петербурга и Ленинградская области. С соседним регионом, как подчеркнул Евгений Елин, город взаимодействует очень плотно.
   
Участок Петербург – Любань является частью главного хода ОЖД, представляющего собой одно из самых интенсивных направлений в России. Ежедневно здесь проходит более 140 пар пригородных и пассажирских поездов, в их числе высокоскоростные поезда «Сапсан». А услугами вокзала станции Любань ежегодно пользуются более 11 тысяч пассажиров.