Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Первый «вафельный» перекресток появится в Петербурге 20 июня

Яркую дорожную разметку нанесут на углу Светлановского проспекта и улицы Орбели

Ограничение по клеткам 

Первый в Петербурге перекресток с «вафельной» разметкой будет готов к 20 июня. Им станет угол Светлановского проспекта и улицы Орбели. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказали в Дирекции по организации дорожного движения.

Официальное название разметки – 1.26, а «вафельницей» ее дразнят за похожесть. Разметка служит для того, чтобы граждане четко видели по клеткам, где начинается и кончается перекресток, не въезжали на него в момент, когда сразу за перекрестком образовался затор. Проезжать разметку – можно. Останавливаться на ней, даже на секунды, нельзя. Как бы вам ни казалось, что машины за перекрестком вот-вот поедут.

Разметка служит для того, чтобы не перекрывать, даже случайно, проезд второстепенному, поперечному потоку. Но главную дисциплинирующую роль играет не разметка, а видеокамеры. Их здесь уже установили.

«За камеры отвечает городской мониторинговый центр, - пояснила пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева. – В городе уже есть несколько перекрестков, оборудованных камерами, которые фиксируют выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Их пока мало, но количество понемногу прирастает. В зависимости от сложности перекрестка стоимость нанесения желтой разметки составляет 90-120 тысяч рублей. При наличии хорошего финансирования, мониторинговый центр, УГИБДД и наша Дирекция определят и другие перекрестки, где целесообразно будет поместить такую разметку. Для нанесения разметки будут использоваться пластиковые материалы».

Есть нюансы

Желтый термопластик дороже белого, но для привлечения внимания он служит гораздо лучше. И любой пластик гораздо долговечнее краски. Есть, правда, у него одна технологическая особенность: пластик держит влагу, значит, ее надо как-то выводить, и в идеале – штробить в асфальте специальный канал для воды - под каждой пластиковой линией.

Это очень трудо- и времязатратно, и можно представить, как много потребуется ночей, чтобы разрисовать по этой технологии весь перекресток в «клеточку». Хорошо еще, что перекресток небольшой, Т-образный.

Почему выбрали именно его? В ГУ ДОДД нам не стали отвечать на этот вопрос, но жители района разъяснили: улица Орбели используется как дублер проспекта Энгельса, что очень актуально летом, когда горожане даже в середине недели стараются выбраться если не за город, то хотя бы в Озерки. Они сворачивают на нее с Новороссийской, а потом не могут свернуть на Светлановский, потому что на проспекте в два ряда стоят машины, которые никого со второстепенной улицы не пускают. В итоге – пробки, и не только на улицах, но и во дворах, поскольку Орбели примыкает к Новороссийской не вплотную.

Так что главные интересанты будущей разметки – жители дворов, а уже потом – ушлые водители, которые придумали такой способ объезда.

Есть мнение 

«Дело не в разметке, а в камерах, - отмечает автоэксперт Дмитрий Попов. – На углу Косыгина и Индустриального есть видеокамера, которая исправно штрафует нарушителей. В итоге там их почти нет. Камере достаточно сделать три кадра, на которых будет видно: вот машина подъехала к перекрестку, вот выехала на него, вот стоит, а сигнал светофора уже сменился с зеленого на красный. Разметка вроде и не нужна, и так все понятно: правда, с разметкой можно будет ограничиться одним фотоснимком. А на Краснопутиловской и Зайцева я видел инспектора, который штрафует выезжальщиков без всякой камеры. Увидел, кто закупорил проезд, отогнал к обочине, выписал штраф на тысячу рублей. В чем-то разметка бы инспектору помогла, потому что с ней нарушение будет очевидней».

Больше всего появление новинки пугает мотоциклистов. Термопластик очень скользкий. Когда такие линии просто разделяют ряды, избежать заезда на них в принципе можно. Но исполосованный перекресток означает, что мотоциклист обязательно на линию попадет – и может завалиться набок на скорости.

Владелец ретромотоцикла и активный участник мотопробегов Владимир Гарнин отметил, что термопластиковой разметки он, конечно, побаивается. «Думаю, просто не буду ездить там, где вафельницы, - отметил он. - Но я в любом случае на перекрестке снижаю скорость, чтобы ни в кого не «убраться».

Эксперты советуют даже автомобилистам снижать на таком перекрестке скорость хотя бы до 50 км/ч. А мотоциклистам – до 30-40. 

Справка 

Статья 12.13 КоАп РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, «закупоривание» перекрестка считается равнозначным нарушением с проездом перекрестка на красный свет.