Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова, Эльвира Романова

Петербург и Ленобласть свяжет единый транспортный узел

Проект могут начать претворять в реальность уже в следующем году
Город и область свяжет единый узел Фото: «Петербургский дневник»

Петербург и Ленинградская область будут связаны единым транспортным узлом. Об этом глава Петербурга Александр Беглов заявил на встрече с вице-премьером правительства России Максимом Акимовым. В обсуждении перспективного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие руководители регионов Александр Беглов и Александр Дрозденко, а также генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Уже известно, что для создания транспортного узла потребуется 25 проектов. Их общая стоимость составит 123,5 миллиарда рублей. Чтобы успешно реализовать все планы, городу потребуется федеральная поддержка в размере 45,2 миллиарда рублей до 2024 года.

Четыре первоочередных проекта транспортного узла обойдутся городу в 17,5 миллиарда рублей. Это строительство Южно-Волхонской дороги и Южной широтной магистрали (1-й этап), реконструкция Петрозаводского (2-й этап) и Приморского (2-й этап) шоссе. На первые работы по созданию узла Петербург ждет от центра 6,5 миллиарда рублей. Приступить к работе город может уже в 2020 году.

Глава города подчеркнул, что реализация первоочередных проектов транспортного узла – это большая перспективная работа, рассчитанная не на один десяток лет.

«Но ее результаты дадут дополнительные конкурентные преимущества и нашим регионам, и стране в целом», – сказал он.

Временно исполняющий обязанности губернатора Северной столицы попросил Максима Акимова оказать городу помощь в реализации масштабного транспортного плана.

Как отметил Александр Беглов, от развития транспортной инфраструктуры напрямую зависит увеличение объемов внешнеторговых перевозок и повышение качества жизни горожан.

На сегодняшний день 14% автомобильных дорог Петербурга перегружены транспортом, а 35% находятся в ненормативном состоянии.

Правительство Петербурга уже подготовило список из 25 объектов для включения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Максим Акимов подтвердил значимость представленных объектов не только для каждого региона, но и для всего Северо-Запада и поручил включить их в федеральную программу. Он также поддержал инициативу Александра Беглова о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

Также на совещании обсудили вопрос строительства широтной магистрали скоростного движения - Восточный скоростной диаметр.

Александр Беглов рассказал, что трасса уже отражена в Генплане Петербурга. Также утверждена документация по планировке территории. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы.

Для поддержки этого проекта Петербурге попросил у федерального центра 57 миллиардов рублей. Решение по этому вопросу будет принято до конца 2019 года.

Помимо этого, на встрече глава РЖД Олег Белозеров подтвердил, что компания уже включила в свою инвестиционную программу более 88 миллиардов рублей на развитие железнодорожного узла в Петербурге. Это позволит начать работы по включению железнодорожного пассажирского транспорта в транспортный каркас города.

«Впервые в истории России два субъекта федерации совместно начинают развивать сеть метрополитена. Частью единого каркаса транспортной инфраструктуры станут и пригородные поезда. Для нас это очень важно, потому что идет активное жилищное строительство, развивается промышленность, и мы должны создавать все условия для качественной жизни и в городе, и в Ленинградской области», – заявил Александр Беглов.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что готовится проект канатной дороги, которая соединит Кудрово со станцией метро «Улица Дыбенко». «Мы посмотрели расчеты, это абсолютно спокойно реализуемый проект: из центра Кудрова до метро «Улица Дыбенко» канатный транспорт высотой около 50 метров, когда нон-стоп будут двигаться вагончики, и люди будут переезжать спокойно из Кудрово, пока не ввели метро», – заявил Александр Дрозденко.


Закрыть