Яндекс.Метрика
  • Александр Кузьмин

Олимпийский чемпион Юрий Кашкаров: «Гордимся своей эксклюзивной семьей!»

Он – олимпийский чемпион по биатлону, она – по фигурному катанию. Оба люди волевые и привыкшие побеждать. Может ли амбициозность быть помехой семейному счастью? Юрий Кашкаров и Оксана Казакова уверены: нет!
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

- Как образовалась ваша семья? 

- О. К.: Благодаря Российскому союзу спортсменов, в который входят чемпионы и призеры Олимпийских игр, мы с Юрием Федоровичем были знакомы давно. Но достаточно долго у него была своя «олимпийская компания», а у меня – своя. Так что общение было на уровне «привет» и «пока». Но поездка в Сочи на очередной мастер-класс все изменила. Юрий не должен был туда лететь – в отличие от меня. И вдруг от него неожиданно приходит SMS: «Я тоже еду». Как вежливый человек, я же не могла не ответить! Послала в ответ коротенькое «ура».

И вот это самое «ура» воодушевившийся Юрий Федорович явно воспринял по-своему. Как руководство к действию. И начал активное ухаживание уже в Сочи.

- Вы называете мужа подчеркнуто уважительно, по имени-отчеству – Юрий Федорович… 

- О. К.: Когда я еще сама выступала, мой хореограф, Александр Васильевич Матвеев, называл меня исключительно на «вы». И мне, девчонке, это очень нравилось. Со временем и я привыкла обращаться к другим только на «вы» – даже к тем, кто намного младше. 

Почему именно с отчеством? Когда мы только начали общаться, возраст и эти благородные седины как-то больше бросались в глаза (смеется). Так и пошло – Юрий Федорович, Юрий Федорович…

- Юрий, ваша жена – выдающаяся фигуристка. А вы, знаменитый биатлонист, дружите ли с коньками? Играли в детстве в хоккей, например? 

- Ю. К.: В хоккей в детстве играл. Но… без коньков. Я рос в Ханты-Мансийске, каток там был на другом конце города. Шайбу гонял только во дворе – и в валенках. Ситуация изменилась, когда мне уже стукнуло 50, играть в хоккей в нашей стране стало модно. И тем более жена – постоянно на льду. Как-то дискомфортно стало от нее отставать… Когда освоился на коньках, рискнул влиться в хоккейную команду. 

- А фигурное катание по телевизору школьник Юра Кашкаров смотрел?

- Ю. К.: Еще бы! Тогда в Советском Союзе хоккей и фигурное катание все смотрели. Когда Роднина и Зайцев выступали, улицы пустели. И мы тоже всей большой семьей собирались у еще черно-белого телевизора – с наклеенной на экран цветной пленкой. 

А вот в постперестроечные годы я охладел и к фигурному катанию, и к хоккейным трансляциям. 

Дело в том, что фигуристы мне, действующему биатлонисту, казались гламурными ребятами – все у них на льду смотрелось так легко и просто. Тем более в 90-е на первый план в фигурном катании вышли танцы, их я за спорт вообще не считал! То ли дело мы, биатлонисты, с нашими тяжеленными тренировками…

- Оксана, а ваше отношение в школьные годы к лыжам и стрельбе? 

- О. К.: Лыжи я ненавидела! Самое неприятное детское воспоминание. У нас в школе на Петроградке зимой делали сдвоенные уроки физкультуры, чтобы мы дольше «катались на свежем воздухе». И вот ты, голодная, усталая, тащишься с этими лыжами, палками… И по сей день к ним не подхожу!

- Юрий, после встречи с Оксаной ваше отношение к фигурному катанию изменилось? 

- Ю. К.: Да, когда Оксана показала мне, как надо правильно выполнять подкрутки-поддержки, я понял, какой же это адский спортивный труд. Сложнейшие и многочисленные элементы, да еще на бешеной скорости… 

- О. К.: Теперь он не только проникся нашими тренировками, но и выучил весь набор элементов! 

- Ю. К.: А Оксана теперь с удовольствием, азартно, смотрит биатлон. Болеет за наших и за француза Фуркада. И может перед самым стартом уверенно сказать, удачно выступит тот или иной спортсмен или нет.

О. К.: По глазам вижу. По манере держаться перед стартом. Все как на ладони видно – раскован человек, уверен в своих силах или зажат…

- Деликатный вопрос: как ваша дочь от предыдущего брака восприняла появление в семье нового человека?

- О. К.: Это был очень важный для меня момент. Пока у меня с Ксенией не состоялся откровенный разговор, я не могла решиться на новую семью.

Еще одним принципиальным нюансом было ожидание, пока Юрий Федорович оформит развод с предыдущей супругой. Побаивалась решающей встречи мужа с моими родителями. Папа ведь военный, человек строгих принципов. А мама, в свое время узнав, что у меня роман с женатым человеком, отцом троих детей, вообще отрезала: «Забудь!» Но Юрий Федорович сумел их убедить, что любит меня и что все у нас будет хорошо.

- Вы и правда выглядите влюбленной парой… 

- Ю. К.: Нам очень комфортно вместе. А еще мы гордимся, что у нас абсолютно эксклюзивная семья. Из олимпийских чемпионов в разных видах спорта. Специально узнавали: аналогов точно нет.

- Вы оба – олимпийские чемпионы, волевые и амбициозные люди. Иногда же, как ни крути, возникают семейные диспуты? А ведь оба привыкли побеждать!

- Ю. К.: Да мы редко спорим. Привыкли с годами общее мнение вырабатывать… 

- О. К.: У меня есть рецепт на все случаи жизни. Золотая олимпийская медаль есть и у меня, и у мужа, но ведь Юрий Федорович еще и пятикратный чемпион мира! И когда мы в обоюдном азарте вдруг заспорим, я сразу говорю: «Все-все, ты прав. Ты же – пятикратный!»

СПРАВКА

1984-й – это год, в котором Юрий Кашкаров стал олимпийским чемпионом по биатлону (соревнования прошли в Югославии). Оксана Казакова в свою очередь завоевала олимпийское золото в 1998 году на Играх в японском Нагано.

«Переехав из Москвы в Петербург, я ощутил, какое же это блаженство – ты просыпаешься на рассвете, а в безумно красивом городе уже светло, как днем! На подъем я всегда легкий был. В отличие от Оксаны. Будить ее рано утром – себе дороже!» Юрий Кашкаров, олимпийский чемпион по биатлону.