Сердар Азмун представил публике фильм о своем лучшем друге
Вечером 14 мая в «Ленфильме» публика собралась непривычная: толпа людей всех возрастов выстроилась в зале. Большинство из них в футбольной форме «Зенита» с надписью «Азмун». Все они пришли смотреть документальный фильм «Серик». Это кино рассказывает о дружбе иранского футболиста Сердара Азмуна с его конем, которого зовут Серик.
Фильм впечатляет с самого начала: первым же кадром на экране появилась отсылка к повести Льва Толстого «Холстомер» - рассказ мерина о своей жизни. Но герой фильма «Серик», режиссером которого выступила Бахаре Афшари, всё же не так трагичен, как персонаж русской классики, да и судьба его складывается, похоже, лучше, чем у Холстомера.
- Итак, вы представляете фильм о коне. Закономерный вопрос: почему?
- Мой конь Серик бьёт рекорды во всех соревнованиях Ирана по скачкам. Но, к сожалению, иранская федерация по конному спорту - поскольку Серик постоянно побеждает во всех турнирах - начала выдвигать необоснованные обвинения в том, что скакуну вводили допинг, причем «метадон», который вообще не повышает эффективность скаковых коней. Я и мои близкие люди начали противостоять этим выдумкам... Так и родился этот фильм. Он о настоящей дружбе и о том, что нельзя предавать своих близких и друзей. Мой конь - для меня настоящий друг. Серик – чемпион Ирана, он очень умный.
- А идея фильма принадлежит вам?
- Мы с режиссером фильма (Бахаре Афшари - прим. ред) давние друзья. И я ей все время надоедал с просьбой снять небольшой фильм про Серика. Но она сначала отказывалась, говоря, что для хорошего фильма про моего друга нужен конфликт. И вот в прошлом году, когда случилась эта история с дисквалификацией Серика, ему запретили вообще участвовать в скачках, Бахаре пришла ко мне и сообщила, что это и есть необходимый конфликт для документального фильма.
- То есть этот фильм вы вместе с режиссером посвятили вашему коню?
- Да, это мой подарок ему. Я всегда хотел сделать что-то памятное и красивое для него, и фильм это, наверное, самое лучшее. Он мне благодарен.
А вы вкладывали в этот фильм какой-то особенный посыл?
- Да, он, по сути, о герое, которому пытаются помешать быть героем. В Иране популярность предполагает очень большое давление вообще со всех сторон, даже если это конь. Нас оклеветали на всю страну, исключили из скачек и пытались всячески сломить, но спустя пять месяцев мой Серик был оправдан и вернулся на скачки, и что вы думаете? Снова стал чемпионом. Это и есть свойство героя.
- Не могу не спросить: титул был вашей основной мотивацией при переходе в «Зенит»?
- Эта победа вызвала самые бурные чувства. Тем более, что она абсолютно заслуженна. К ней шла вся команда вместе, включая меня. Это прекрасный момент в жизни - когда ты вместе с партнёрами и вместе со всем городом отмечаешь чемпионство. Нам сообщили о досрочной победе в чемпионате ещё в самолёте. Тогда наш главный преследователь «Локомотив» проиграл. Все в самолёте начали прыгать от радости. Было страшно, что можем упасть. Именно таких чемпионских ощущений я и ждал, когда переходил в «Зенит».
- В «Зените» вас хотел видеть лично Сергей Семак, главный тренер команды, и ваш отец обратился к нему с важно просьбой: способствовать вашему прогрессу. Он остался доволен проделанной тренером работы?
- Да, мой отец очень активное участие принимает в моей карьере. Вообще, футболистом я стал благодаря ему.
Мы оба гордимся тем, что я играю в «Зените», и в целом, переход в эту команду был согласован с моей семьёй. В первую очередь, я посоветовался с отцом, он целиком и полностью одобрил мое решение, поскольку мы знали, что «Зенит» - одна из лучших команд российской лиги. И несомненно то, что я перешёл в «Зенит» и вместе с командой смог добиться таких результатов уже за первый сезон, - это и заслуга моего отца тоже. И, конечно, он остался доволен моим прогрессом в «Зените», ведь я стал лучшим бомбардиром чемпионата уже в первом сезоне.
- А как вам жизнь в Санкт-Петербурге? Что вам больше всего полюбилось в городе за это время?
- Жизнью в Санкт-Петербурге я очень доволен. Здесь очень тёплые, очень добрые люди. Это компенсирует холодный климат. Больше всего я люблю питерских болельщиков, которые всё время очень поддерживают. Это очень помогает и мотивирует на поле. Это один из самых важных факторов, который помог мне быстро освоиться в команде и почувствовать себя ее полноправным членом. Я надеюсь, что и в дальнейшем смогу оправдать все ожидания, связанные с моим присутствием в команде и это доброе отношение ко мне. Это чемпионство точно не последнее.