Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Фестиваль ледоколов не даст заскучать петербуржцам на майских праздниках

Мероприятие состоится в Петербурге 4 и 5 мая

4 и 5 мая в Северной столице пройдет фестиваль ледоколов, ставший уже традиционным весенним событием. В шестой раз берега Большой Невы на два дня превратятся в площадку для настоящего праздника. «ПД» узнал, что ждет петербуржцев и гостей города.

О фестивале

По словам исполнительного директора ассоциации «Морское наследие» Александра Урядова, идея фестиваля появилась в 2014 году на борту ледокола «Красин» на одном из заседаний ассоциации.

«Мои коллеги предложили организовать мероприятие к 150-летию флота. И вот сейчас фестиваль получил продолжение, в этом году он пройдет уже в шестой раз», - подчеркнул Александр Урядов.

На этот раз на фестивале будет представлено пять ледоколов – «Мудьюг» и «Иван Крузенштерн» пришвартуются на Английской набережной, а «Санкт-Петербург» и «Капитан Сорокин» - вдоль набережной Лейтенанта Шмидта. Легендарный же музей-ледокол «Красин» предложит гостям фестиваля экскурсионную программу.

По данным комитета по развитию туризма Петербурга, в прошлом году событие посетило более 150 тысяч человек. Наплыв гостей ожидается и в этом году, поэтому среди нововведений фестиваля - электронная очередь при входе на площадки.
Кроме того, в проведении праздника будут помогать 300 волонтеров, курсантов Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина.


О программе

Открытие фестиваля состоится 4 мая в 13:00. Его площадки традиционно разместятся вдоль набережной Лейтенанта Шмидта от 14 до 21 линии Васильевского острова и на территории у ледокола-музея «Красин», а также на Английской набережной ниже Благовещенского моста.

Гостей ждут тематические программы на любой вкус. Так, на одной из сцен будут выступать поэты, авторы-исполнители клуба «Меридиан» и участники шоу пародий. На другой же свои номера представят творческие коллективы морских учебных заведений и участники вокального конкурса «Невский бриз».

«В этом году у нас расширяется интерактивная зона, будет очень много фотовыставок, кинолекторий, а также большая программа для детей. Как и в прошлом году гости фестиваля увидят вальс буксиров, - рассказали в пресс-службе фестиваля. – Кроме того, в этот раз немало творческих коллективов захотели принять участие в нашем мероприятии».

Стоит отметить, что для самых юных гостей будет работать отдельная площадка, где для них будут организованы разнообразные активности.

Кроме того, посетителей фестиваля ждут квесты, конкурсы, викторины, а также мастер-классы, где можно научиться, например, вязать морские узлы.

В рамках события также будут действовать три выставочных павильона и четыре экспозиции под открытым небом, которые представят экспонаты из Центрального военно-морского музея, музея Арктики и Антарктики, Музея истории Кронштадта, музея «Петровская акватория», Музея маячной службы и многих других.

Любителям кинематографа также скучать не придется – на протяжении двух дней в кинолектории будут показывать лучшие документальные фильмы, посвященные освоению Арктики и Антарктики.

Отдельная программа ждет посетителей музей-ледокола «Красин». У гостей будет возможность побывать не только на открытой палубе судна, но и заглянуть во внутренние помещения и машинное отделение, а также посмотреть на строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы «Сибирь» и «Арктика».

Финальным событием фестиваля станет традиционный «Вальс буксиров», который пройдет в акватории Большой Невы 5 мая.


О ледоколах

Стоит рассказать и о главных героях фестиваля – ледоколах.

- Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» был построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.

Тип судна: портовый ледокол. Длина: 67,64 м. Высота: 31,2 м. Ширина: 18,1 м. Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов. Автономность: 17 суток.

Назначение: самостоятельная ледокольная проводка судов; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

- Дизельный ледокол «Мудьюг» был построен в 1982 году на финской верфи «Вяртсиля». Названо судно в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины.

Тип судна: вспомогательный ледокол. Длина: 111,56 м. Высота: 37,5 м. Ширина: 22,2 м. Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов. Автономность: 25 суток.

Назначение: самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

- Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург» был введен в эксплуатацию в 2009 году. Форма корпуса самого молодого из представленных на фестивале ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 114,8 м. Высота: 41 м. Ширина: 27,5 м. Скорость хода на чистой воде: 17 уз. Автономность: 30 суток.

Назначение: перевозка контейнеров и других палубных грузов на открытой части верхней палубы; вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

- Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин» был построен на финской верфи «Вяртсиля» и спущен на воду в 1977 году. Судно оборудовано вертолетной площадкой и предназначено для работы в устьях сибирских рек.

Тип судна: линейный ледокол. Длина: 141,4м. Высота: 56,5 м. Ширина: 31,1 м.Скорость хода на чистой воде: 18 узлов. Автономность: 27,5 суток.

Назначение: оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде; вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций; самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.

- Ледокол «Красин» был спущен на воду в 1917 году. Судно построили в Англии по заказу российского Морского министерства и назвали «Святогор». А в 1927 году переименовали в честь государственного деятеля Леонида Красина.

Это судно оставалось самым мощным в мире до 1952 года. На сегодняшний день музей-ледокол «Красин» уже шестой год является флагманом Фестиваля ледоколов.

Тип судна: морской арктический ледокол. Длина наибольшая: 98,5 м. Ширина наибольшая: 21,6 м. Скорость: 15 узлов.

Назначение: проводка судов и экспедиционные работы в Белом море.