Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Польская школа не закроется, а переедет

Родители учеников 216-й школы с углубленным изучением польского языка бьют тревогу: учебное заведение находится под угрозой закрытия. В Комитете по образованию заверяют: паниковать не стоит
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Петиция с просьбой не закрывать 216-ю польскую школу в Центральном районе набрала около тысячи голосов. Почему это учебное заведение хотят закрыть? Не секрет, что в школе в последние годы был недобор. В помещениях, рассчитанных на 500 учеников, учится в четыре раза меньше ребят. Но переход в другую школу – это стресс для ребенка, посетовали в разговоре с «ПД» родители учеников.

ПРЕВРАТИЛСЯ В КРУЖОК 

В петиции говорится, что школа носит имя Адама Мицкевича, а учатся в ней дети с 5-го по 10-й класс. Также они танцуют в ансамбле польской песни «Поляне», путешествуют по Польше, устраивают праздники…

«Мой сын в 15 лет попал в ансамбль и вдруг почувствовал вкус к танцам, – говорит мама десятиклассника Ирина Мелехина. – Они ездили в Пулково, когда надо было выступать перед иностранными делегациями, ездили в Польшу по обмену: практически бесплатно, только за билеты на поезд платили. И всего этого их хотят лишить. Сейчас в роно говорят, что школу закрывают из-за плохого обучения, но никто не видел этих жалоб…».

Стоит отметить, что проблемы в 216-й школе начались давно. Например, курс польского языка (учебники плюс индивидуальные планы преподавателей) не прошел федеральный государственный образовательный стандарт. Школьникам еще лет десять назад объяснили, что ЕГЭ по польскому сдавать они не будут, а в последние два года оценку по второму языку не ставят в аттестат. По сути, курс польского превратился в факультативный кружок польского языка. Кроме того, в последние два года первые классы элементарно не набирались.

«КАК И ИЗУЧАЛИ» 

Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь Комитета по образованию Даниил Борисов. «Пять-десять заявлений, которые поступали ежегодно, не позволяли сформировать полноценные первые классы. Кроме того, здание, в котором находится школа, обветшало и требует ремонта, – заявил он. – Центральный район инициировал реорганизацию в связи с тем, что в настоящий момент в школе № 216 учатся всего 136 детей, хотя возможности учреждения позволяют учить до 500 детей».

По словам Даниила Борисова, в настоящее время школу ожидает реорганизация, то есть объединение со школой № 206 с переходом в полном составе всех классов, учителей и образовательных программ.

«Так что польскую культуру и польский язык будут изучать, как и изучали. Причем ребят ждет не просто «какая-то соседняя школа», а одно из старейших образовательных учреждений нашего города, в котором учились Сергей Довлатов, Аркадий Райкин, Иван Ефремов и многие другие знаменитые петербуржцы», – добавил Даниил Борисов.

Для всех двадцати преподавателей польской школы все должно разрешиться благополучно: им обещаны рабочие места в 206-й школе, в которую переводят всех учеников.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

ДЕЛО ПРИВЫЧНОЕ 

Председатель городского родительского комитета Михаил Богданов отметил, что реорганизация школ – дело привычное, сталкиваются с этим и специализированные школы. «Как правило, страдают родители, которые сами учились в этой школе, и им приятно, что ребенок идет по их стопам, – считает Михаил Богданов. – Но Комитет по образованию занимает вполне взвешенную позицию, раз допускает возможность сохранения и польского ансамбля, и языковых программ. В Центральном районе школ много, а жителей мало, особенно – семей с детьми. Вот в чем еще дело, это тоже нужно учитывать».

ТЕРЯЕТ ЛИ ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК ПОПУЛЯРНОСТЬ? 

Советник директора петербургского Дома национальностей Алла Дыдымова утверждает, что нет. А вот 216-я школа – теряет, к сожалению. «В 2009 году эта школа процветала. Там недаром появился памятник Адаму Мицкевичу. В школе работала не только музыкальная студия, но и потрясающий музей. Туда приглашали работать настоящих носителей языка, то есть по уровню подготовки она не уступала немецкой Петершуле. Не знаю, почему там все сдулось. Общества по изучению Польши в Петербурге по-прежнему есть, даже два. Они проводят каждый год польский диктант – ближайший будет 12 мая. Возят школьников в ознакомительные поездки. Так что детям, изучающим польский язык, грех было пожаловаться на отсутствие возможности как-то использовать свои знания. Пожалуй, основное отличие польской школы от других национальных школ, которые еще держатся на плаву, – армянской, например, – в том, что среди учеников не было этнических поляков. Они не держались за польский язык корнями».