Город поможет отремонтировать сгоревший дом на Сестрорецкой улице
Днем 28 марта в доме №6 по Сестрорецкой улице произошел сильный пожар. Буквально за считаные минуты огонь охватил сначала одну квартиру, а потом перекинулся и на весь этаж. Всем жильцам предоставили временное жилье, но люди переживают, что будет дальше – дадут ли им новые квартиры или нужно дожидаться ремонта, который придется оплатить из своего кармана. «Петербургский дневник» разбирался в ситуации.
Не было воды
Петербурженка Мария Кузнецова с самого детства вместе с мамой жила в Приморском районе на Сестрорецкой улице, 6. 28 марта женщина была на работе, когда ей позвонила мама и рассказала, что их квартира горит. Сама пожилая женщина оказалась заблокирована на балконе на третьем этаже.
«Из окон валил едкий дым, огонь распространился капитально. Когда я прибежала к дому, полыхало уже из всех окон – с одной стороны дома и с другой. Тушили пожар часов пять. А у нас весь этаж – это одна большая квартира. Мой сосед с этажа рассказал, что за семь минут все разгорелось», – рассказала Мария Кузнецова. По ее словам, с окон и пожарных лестниц спасатели сняли около 10 человек, тем самым спасли им жизнь.
По словам Марии Кузнецовой, сами жильцы дома не могли потушить пожар, поскольку в доме не было воды – ее перекрыли. «Спасатели приехали и еще 30 минут ничего не могли сделать, потому что воды не оказалось», – поведала жительница дома.
Когда пожарные наконец потушили огонь и на месте возгорания стали работать правоохранители, людей поэтажно стали пускать в дом. У многих сгорели почти все личные вещи.
Временный дом
Как только жильцы переступили порог сгоревших комнат, они поняли, что ждать возвращения домой в ближайшее время не стоит. В огне пострадало шесть комнат. По словам Марии Кузнецовой, у нее в комнате стояла вода, от которой ковролин превратился в тряпку.
В течение дня люди грелись в школе №53, где их угостили чаем. Пока власти города решали, что делать с квартирами, людей временно разместили в маневренном фонде на Коломяжском проспекте, 12. «Здесь приблизительно 27 человек», – рассказывает Мария.
Люди переживают о будущем. Где они будут жить: в отремонтированных комнатах, или им дадут новое жилье? А самое главное: если людей оставят жить в старом доме, кто оплатит ремонт?
«У нас на этаже примерно 15 комнат. Определенное количество из них находится в социальном найме. Я вхожу в число этих людей. Остальные комнаты приватизированы. В администрации нам сказали пока жить на Коломяжском, потому что в сгоревшем доме нет ни газа, ни света. Нас оттуда никто не выгоняет. Но насчет ремонта пока ничего не понятно. Помогут ли нам восстанавливать жилье, помогут ли мне? У меня в комнате даже дверей нет. Я не понимаю, куда дальше двигаться», – рассказала жительница дома. Вдобавок в огне у петербурженки сгорели все деньги, мебель и одежда.
Приморский район поможет
«Петербургский дневник» связался с администрацией Приморского района. Там нашему изданию поведали, что людей без крыши над головой ни в коем случае не оставят. Администрация поможет отремонтировать сгоревшие комнаты.
«Наниматели помещений, то есть люди, которые живут в доме по договорам социального найма, они так же, как и собственники жилья, несут ответственность за содержание помещений. Поэтому с юридической точки зрения эти люди должны сделать свой ремонт самостоятельно. Но сейчас администрация ищет возможности, чтобы оказать максимальное содействие всем вне зависимости от формы собственности.
Если так случится, что ремонт затянется, то семьям будут предлагаться другие варианты маневренного фонда. Это будет здание не на Коломяжском проспекте, поскольку там жилье предоставляют в экстренных случаях. Но мы надеемся, что до этого не дойдет. Ищем возможности, чтобы людям не пришлось делать ремонт за свой счет», – рассказали в администрации района.
Также в администрации района отметили, что они рассматривают только вариант с ремонтом, а не переездом людей в новый дом.
Что говорит закон?
Юрист Александр Морозов считает, что сказать о том, на какое жилье в данном случае могут рассчитывать люди, можно только после выяснения причин пожара.
«Нужно решение следственных органов: в чем была причина? Кто виновник? Также нужно посмотреть договоры социального найма. В общем случае – это предоставление нового временного жилья вне очереди. По факту, условия могут быть немного хуже предыдущего, поскольку достаточно большое количество лиц состоят в очереди. Потому сгоревший дом будут оценивать: есть ли там смысл делать ремонт, реконструировать его. Здесь все решит строительно-техническая экспертиза», – отметил юрист.
По словам Александра Морозова, ремонт комнат людей, которые живут по договору социального найма, происходит за счет субсидирования. «Вариантов много. Но нужно дождаться решения следственных органов», – подытожил эксперт.