Петербургские трамваи и троллейбусы отмывают после долгой зимы
Эта техника полностью автоматическая. Как только трамвай или троллейбус подъезжает к мойке, срабатывают фотоэлементы, и запускается процедура очистки. При въезде в парк обязательный душ принимают все составы, отработавшие на линии. Транспорт проходит через щетки мойки, система подает шампунь. Использованная вода уходит в специальные цистерны, где проходит очистку, ею же моют следующие вагоны. В трамвайном парке №7 «Петербургский дневник» внимательно изучил этот процесс.
Директор трампарка Василий Сотников рассказал, что сейчас на мойку одного состава уходит всего пара минут, причем сотрудники в этом процессе совсем не задействованы.
«Раньше у нас были старые мойки, грязная вода уходила в канализацию, ее расход был очень большим, а сейчас мы экономим до 80% воды», - рассказал Василий Сотников.
Один такой агрегат стоит около 8 миллионов рублей, ежедневно в трампарке №7 через него проходит больше 100 трамваев, которые потом отправляются в рейсы по всему городу. Здесь моечный комплекс появился в прошлом году и уже полностью себя оправдал. Как сообщили в «Горэлектротрансе», аналогичные системы устанавливаются во всех трамвайных и троллейбусных парках предприятия. Сейчас их уже 30, причем две трети систем были целиком обновлены за последние пять лет.
Но очистка корпуса – это только полдела. Трамваи и троллейбусы нужно помыть изнутри. Мусор, по словам Василия Сотникова, выносят из салонов каждый день, кроме того, сотрудники очищают сидения, поручни, используют антивандальные моечные средства. Но за зиму в салонах копится очень много грязи, которую весной приходится вычищать. Во время весенней уборки моют плафоны освещения, стекла, перегородки потолочных панелей. Моют «гармошки», протирают панели управления, кабину водителя.
В «Горэлектротрансе» отметили, что готовиться к работе в теплое время года в трамвайных и троллейбусных парках начали еще с 1 марта, а к более активной влажной уборке приступили в апреле, когда в городе установилась стабильно теплая температура. Для петербургских трамваев и троллейбусов это традиционный «месяц чистоты».
Специальный вагон, в котором размещена лаборатория контактной сети, выявляет скрытые дефекты и приводит провода в норму. Отдельная служба приводит в порядок трамвайные пути, специалисты очищают и промывают водоотводные устройства на путях, ремонтируют стрелочные переводы и рельсовые стыки. Перед началом навигации внимательно изучают состояние путей на мостах.
Кроме того, до конца апреля все водители должны пройти инструктажи об особенностях работы весной и летом. А с 1 мая весь петербургский электротранспорт перейдет на летнее расписание. На время дачного сезона, когда пассажиров становится меньше, изменятся интервалы в движении трамваев и троллейбусов.