На Адмиралтейских верфях заложили новейший рыболовецкий траулер
В Петербурге на территории Адмиралтейских верфей произошла закладка нового рыболовецкого траулера СТ-192, который специалисты считают самым совершенным судном своего класса. Об этом сообщает корреспондент «Петербургского дневника» с места событий.
В церемонии принял участие генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, который отметил, что строительство этих траулеров позволит увеличить составляющую гражданской продукции предприятия до 30% к следующему году.
«Сегодня мы закладываем второй траулер проекта СТ-192. Казалось, совсем недавно, 23 января, мы заложили корпус первого траулера, и сегодня видно, как он растет на глазах, первые 20 секций уже установлены, уверены, что второй траулер будет строится такими же темпами», - высказался Бузаков.
Церемонию закладки траулера также посетил заместитель председателя Комитета по промышленной политике Северной столицы Вадим Храбров, который отметил, что город на Неве является одним из лидеров российского кораблестроения, тут создается порядка 30% от всех отечественных судов.
«В отрасли работает примерно 40 предприятий, внося значительный вклад в экономику города. Эти предприятия обеспечивают работой более 50 тысяч горожан. А Адмиралтейские верфи являются флагманом судостроительной промышленности города», - рассказал Храбров.
Контракт на строительство серии (6 + 4) больших морозильных рыболовных траулеров для 000 «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Строительство первого траулера, закладка которого состоялась 23 января 2019 года, в настоящее время находится в стадии активного формирования корпуса.
Спуск первой пары запланирован на март и май 2020 года соответственно.
Большой морозильный рыболовный траулер - одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы, ее хранения и транспортировки в порт, получения рыбьего жира, икры минтая, мощность рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе.
СПРАВКА:
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: длина 108 метров, ширина 21 метр, осадка 8,3 м, автономность 45 суток, экипаж 139 человек, скорость 15 узлов.