Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

У ТРК «Галерея» и «Этажей» орудуют жулики нового вида – они предлагают чай

Людей приглашают на дегустацию чая, который оказывается совсем не бесплатным

На Лиговском проспекте около ТРК «Галерея», лофт-проекта «Этажи» и на противоположной стороне магистрали появились новые «чайные» мошенники – бойкие юноши и девушки, приглашающие на дегустации чая, который в результате оказывается совсем не бесплатным. 

Молодые люди останавливают прохожих и умоляют «буквально на минутку» зайти в соседний дом, где «друг-студент подрабатывает промоутером, проводит бесплатные чайные дегустации, попробуйте». Однако те, кто из жалости или жадности согласится, попадают в западню: их либо пытаются развести на покупку наборов чая тысяч за 4-5, либо оплатить чай, который удалось пригубить: цена такой «бесплатной» дегустации может доходить до 1-2 тысяч рублей, причем выбраться из «чайного» подвала удается далеко не сразу.

В социальных сетях уже появились жалобы на бойких молодых людей. Граждане самого разного возраста жалуются, что их буквально не выпускают из подвального помещения, требуя хоть каких-то денег. Если человек объясняет, что денег нет, пытаются развести на оформление кредита, выманить в залог паспорт. Иногда в ход идут и открытые угрозы. В результате, чтобы отвязаться, люди отдают деньги.

Жертвами «чайных» жуликов в первую очередь становятся девушки, женщины и приезжие – рядом Московский вокзал. Одна из таких попавших в ловушку студенток жаловалась в соцсети, что ее держали чуть ли не насильно. В результате ей пришлось отдать последние 2-3 сотни рублей, чтобы только выбраться. Мужчины способны дать более жесткий отпор, после чего лжепромоутеры быстро ретируются – до следующего наивного клиента.

При этом юристы комментируют ситуацию осторожно. По их словам, мошенничеством эти действия назвать трудно, ведь мошенничество предполагает хищение чужого имущества путем злоупотребления доверием или обмана, а в данном случае подобного состава преступления нет.

«Скорее всего, речь идет об агрессивной рекламе. Гражданам следует быть более бдительными», – отмечают специалисты.

В пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти «Петербургскому дневнику» прокомментировали ситуацию: «Если граждане считают, что в отношении них совершено преступление, советую незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции», – сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Степченко.

Закрыть