Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Кировский район: старые «сталинки» и новые скверы

«ПД» поговорил с главой администрации Кировского района Сергеем Ивановым и узнал, где и когда появятся новые дорожные развязки и веломаршруты и почему стоит прогуляться по скверу Петра Семененко в Автово

Глава администрации Кировского района Сергей Иванов рассказал «ПД», где и когда появятся новые дорожные развязки и веломаршруты, почему стоит прогуляться по скверу Петра Семененко в Автово и о растущем спросе жителей на скейт-площадки.

- Одна из проблем, которая сегодня беспокоит жителей, – отсутствие парковки у станции метро «Проспект Ветеранов». Автомобили стоят на газонах, на проезжей части. Скажите, появится ли там какая-нибудь цивилизованная парковка?

- Мы все знаем, что «Проспект Ветеранов» – самая загруженная станция. Ее вестибюлем пользуются не только жители Кировского района. К этой станции подходят маршруты и из Красносельского, Петродворцового районов, а также часть областных маршрутов. С учетом нагрузки, конечно, есть определенные сложности. Когда не было массового строительства на юго-западе, как‑то еще справлялись. Хотя уже тогда были обращения граждан в связи с тем, что машины оставляют во дворах, на участке улично-дорожной сети, примыкающей к проспекту Ветеранов. Поэтому мы изыскивали возможность по выделению хотя бы небольшого земельного участка, где можно, как, например, у станции метро «Кировский завод», делать перехватывающие парковки, чтобы люди могли цивилизованно оставлять автомобили и дальше двигаться на общественном транспорте.

Такой земельный участок недалеко от метро мы нашли. Вмещать он, правда, будет не больше 50 машин. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация. Город к концу 2019 года планирует запустить данную парковку. Хотя мы понимаем, что полностью это проблему не решит. Да, часть машин уйдет, но часть и останется.

- Жители района жаловались в редакцию на то, что съезд с КАД на Дачный проспект все время стоит в пробке. Скажите, там когда‑нибудь появится развязка?

- Мы давно прорабатываем с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о реконструкции этого участка дороги. Изначально, когда построили съезд с кольцевой автодороги на Дачный проспект, мы получали жалобы от жителей на скап­ливающийся там автотранспорт. Меры, которые можно было принять с ходу, – установить знаки запрета остановки и стоянки в сторону проспекта Ветеранов. Это было сделано, но проблема осталась. Более того, в свое время мы проводили оптимизацию работы светофорного поста на этом сложном перекрестке. Сегодня он настроен оптимально. Есть два периода – с 6 утра до часу дня и с часу дня до 6 утра, – когда светофорный пост меняет режим работы в соответствии с движением автотранспорта с кольцевой либо на кольцевую.

К сожалению, без реконструкции проблему полнос­тью решить нельзя. Именно поэтому КРТИ разрабатывает соответствующую проектно-сметную документацию. Комитет является заказчиком работ. В этом году должны успеть отдать ее на экспертизу. После того как объект пройдет экспертизу, можно будет включать его в адресную программу реконструкции дорожной сети. По планам комитета такая реконструкция должна быть завершена до конца 2022 года. Суть этой реконструкции – создание дополнительной полосы при повороте направо, чтобы можно было минимизировать количество транспорта, который движется в сторону проспекта Стачек. Это действительно очень сложный перекресток, но мы над ним работаем.

- По поводу велодорожек: будет ли в ближайшее время развиваться их сеть в районе?

- Безусловно будет. Все больше и больше горожан, особенно летом, используют велотранспорт. Нужна сеть велодорожек, чтобы часть маршрута проходила через Кировский район и дальше уходила в Красносельский, к садам и паркам. Насколько я знаю, техническое задание на проектирование будет в ближайшее время готово. Проект предусматривает две составляющие. Первое – это предложение по маршруту самой дорожки. Она свяжет четыре парка. Начиная от Воронцовского сквера, через парк «Александрино» и дальше будет уходить в Красносельский район. Это подразумевает пересечение с улично-дорожной сетью вдоль проспекта Ветеранов. Проспект Ветеранов – загруженная трасса. Поэтому помимо проектирования самой дорожки необходимо будет подумать об устройстве соответствующих светофоров. Это тоже требует времени, нужно все продумать так, чтобы люди, которые используют велотранспорт, не чувствовали себя в опасности на дорогах. Все это, скорее всего, будет реализовано к 2021 году.

- Как обстоит в районе ситуация с дошкольными учреждениями? На улице Танкиста Хрустицкого, 10, стоит недостроенный детский сад. Будут ли его реконструировать, или нет таких планов?

- На сегодняшний день средняя наполняемость в детских садах Кировского района – 104-105 %. У нас в детских садиках достаточно много находится детей, которые проживают с родителями, например, в Красносельском районе. Тем не менее, очереди в детские сады нет, мы постоянно проводим работу по увеличению количества мест в дошкольных учреждениях. Строим новые здания или возвращаем в эксплуатацию те, что были переданы другим структурам в годы демографического спада. Город их выкупает и капитально ремонтирует. Такие детские сады есть на Севастопольской улице, на проспекте Стачек. Новые объекты мы постоянно вводим, но так как количество детишек с каждым годом увеличивается, такая работа будет продолжена в дальнейшем.

К тому же на сегодняшний день довольно востребованной становится ясельная группа. Родители, к сожалению, вынуждены искать работу чуть раньше, чем наступает 3-летний возраст ребенка, до которого мамочки могут сидеть в отпуске по уходу за ребенком. Соответственно необходимо развивать и это направление.

Что касается детского сада на Танкиста Хрустицкого, 10, это здание находится в частной собственности, кроме того, еще и в квартале, где земельные участки сформированы под программу реновации. Но в этом квартале реновация не начата, и вряд ли в ближайшее время это произойдет.

Собственник продавать земельный участок пока не спешит. Не спешит также реставрировать объект и превращать его в детский сад. Поэтому здесь мы проводим работу с собственником, но она непростая.

- Появится ли на месте здания бывшего кинотеатра «Орбита» детская школа искусств?

- Это здание на улице Лени Голикова действительно длительное время после реорганизации сети кинотеатров не используется по назначению. Мы долгое время прорабатывали вопрос с Комитетом по контролю за имуществом Петербурга. Просили здание освободить от пользователей и передать объект району, чтобы мы могли хотя бы его законсервировать. Потому что на верхних этажах разбиты стекла, и, конечно, это не украшает наш район. В декабре прошлого года объект был нам передан. Мы провели конкурсные процедуры, заключили договор на консервацию, и в феврале объект передали подрядчику. Срок окончания работ по консервации – 31 мая. Но подрядчик заверил, что он сможет завершить работы раньше срока.

Безусловно, долго стоять законсервированным объект не будет. Этот адрес включен в инвестиционный перечень, там планируется Детская школа искусств. В планах – 2020-2021 годы – проектирование, 2022 год – начало реконструкции здания. 

- В конце прошлого года неподалеку от метро «Автово» появилась новая зеленая зона – сквер Петра Семененко. Этот объект действительно важен для района?

- Предыстория появления этого места такова. Был на территории района безымянный сквер. Когда‑то там было сделано благоустройство, высажены деревья, но все это давно нуждалось в обновлении и ремонте. У общественнос­ти района появилось желание дать этому скверу имя Петра Семененко. И это не случайно. Петр Георгиевич – человек, известный не только в Кировском районе. Он долгое время возглавлял Кировский завод, и это были не самые легкие для промышленности нашей страны годы, но тем не менее, завод удалось сохранить как промышленный комплекс, крупную производственную площадку. И вот ветераны Кировского завода и общественность попросили у руководителей города, чтобы скверу было присвоено это имя. Было принято положительное решение по этому вопросу как в Законодательном собрании, так и в правительстве города. И сквер обрел имя. Тогда уже Кировский завод вышел с инициативой сделать его именно тематическим. Идея была интересная, она ни у кого не вызвала нареканий. Опросили общественность и старожилов Кировского завода. Нашлись люди, которые сделали техническое задание для проектирования, нашлись дизайнеры, которые внесли в него новое, необычное. Это и рельсы, которые когда‑то выпускал Кировский завод, это и первый трактор, который долгое время безупречно работал на просторах нашей Родины. Все это придало особый колорит скверу. Он получился именно народным. Не только за счет обсуждения и встреч с общественностью, но и по части финансирования. Сам проект стоит больше 22 миллионов. Половина этих средств была вложена Кировским заводом, а вторая половина – финансирование из бюджета города.

- В районе очень много старых советских зданий 1930‑1940‑х годов постройки. Какие объекты нуждаются в реставрации, занимаются ли вообще этим вопросом районные власти, или это полномочия других органов?

- Мы считаем здания историческими, если они относятся к дореволюционной постройке или были построены в первые годы советской власти. Здания, которые строились в 1930‑е годы, – это так называемые «сталинки». Они находятся, как правило, на проспекте Стачек, и при выполнении ремонтных работ на их фасадах, конечно, требуется согласование с КГИОП. КГА также тщательно подходит к их окраске. Я бы не стал отдельно причислять все здания советской эпохи к «сталинкам». В принципе у нас достаточно возрастной жилой фонд. И требуют ремонта не только здания довоенной постройки, но и послевоенной. Если брать по цифрам: в прошлом году у нас отремонтировано 19 фасадов, и в нынешнем году мы сделаем еще 29 фасадов. По адресной программе 2020 года мы работаем с Жилищным комитетом.

- В районе есть заброшенные здания, например, дом по проспекту Стачек, 45. Среди жителей есть такое мнение, что они становятся местом притяжения асоциальных элементов и даже криминала. Можно ли их законсервировать?

- Заброшенные здания притягивают и асоциальных элементов, и молодежь, которая занимается экстремальным спортом, и мелкий криминал. Та часть зданий, которые находятся в госсобственности, например, расселенные жилые дома, закрыты от посторонних. Сложнее с объектами, которые имеют частного собственника, а названный вами адрес именно такой. Мы делаем предписания, выписываем штрафы. Где-то собственник идет навстречу, заделывает вход в здание. Но если оно не под наблюдением, как тот же дом 45 по проспекту Стачек, сделать так, чтобы туда никто не пришел, не расковырял кладку и не залез, достаточно сложно.

- Еще вопрос по поводу пропавших скульптур на фасаде дома 118 по Ленинскому проспекту. Хотелось бы узнать, будет ли район заниматься этим вопросом?

- У нас было обращение по поводу того, чтобы эти скульптуры вернули. Но, как вы понимаете, подать заявление о пропаже должно все‑таки заинтересованное лицо – либо собственник, либо орган, которому собственники делегировали содержание этого фасада (в данном случае это ЖСК). То, что пропало два года назад, найти сложно. Обычно это все решается по горячим следам. К нам на тот момент никто не обращался. Если это элемент фасада, то он прописан в паспорте дома и должен быть восстановлен.

- Как в районе борются с нелегальной торговлей? 

- Проблема незаконной торговли находится даже не в правовом поле, а больше в экономическом. Пока есть люди, которые будут покупать продукты на улицах, всегда найдутся те, кто будет их продавать. Что касается методов борьбы с этим явлением, то это, конечно, рейды. Есть комиссия, созданная в администрации района, которая еженедельно, по 2-3 раза в неделю осуществляет ночные, вечерние и дневные рейды.

Здесь мы очень плотно взаимодействуем с Комитетом по контролю за имуществом, потому что торговля осуществляется на конкретных участках, там устанавливаются лотки и мобильные средства торговли. Также работаем и с РУВД, и с муниципальными образованиями.

Давайте возьмем статистику по проспекту Ветеранов. Только за прошлый год было составлено более 300 протоколов и более чем в 30 случаях были изъяты товары. Перестали ли там торговать? Нет. Только за первые два месяца 2019 года уже составлено более 60 протоколов, в 10 случаях с изъятием.

Мы ездим, зачищаем эти стихийные рынки, но, к сожалению, нарушителям проще заплатить штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Если мы возьмем прошедшее 8 марта, ну что такое 4 тысячи? Это просто средний букет.

- Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов ранее заявлял о необходимости создавать «площадки для новаторских проектов». А как у вас в районе обстоят дела с пространствами для творческой молодежи?

- Конечно, мы их создаем. Например, у нас появилось арт-пространство «Молодёжный» на улице Морской пехоты. Оно создавалось четыре года назад именно для того, чтобы молодежь чувствовала себя комфортно и удобно.

Мы планируем создавать новые такие места. На проспекте Ветеранов есть помещение около 900 квадратных метров. Мы хотели бы, чтобы оно было передано и закреплено за нашим подведомственным учреждением. Его можно сделать современным, интересным, комфортным для ребят.

Если говорить про площадки для экстремального спорта, то на базе учреждений дополнительного образования мы создаем скалодромы, где дети могу заниматься под присмотром, со страховкой.

Что касается скейт-площадок, то они у нас также имеются. Правда, жители обращаются с просьбой построить новые. Недавно такую площадку мы открыли на бульваре Новаторов. Ребята просят еще, да такие, чтобы там можно было кататься и на велосипедах, это очень востребовано. Обязательно сделаем!