Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

За безопасностью в метро следят более полутора тысяч сотрудников

Их количество увеличили после теракта в петербургской подземке

После взрыва, прогремевшего в вагоне поезда ровно два года назад, петербургский метрополитен вплотную занялся усилением мер безопасности на станциях. В 2018 году на базе существующей до теракта службы контроля создали особое подразделение, отвечающее за транспортную безопасность.

Сейчас, по данным ГУП «Петербургский метрополитен», в нем числятся более полутора тысяч аттестованных сотрудников. Каждый день эти сотрудники дежурят на станциях метро, осматривая вестибюли станций и отправляя в зону досмотра пассажиров с громоздким багажом. Чаще в их поле зрения попадают мужчины, но проверяют и женщин. В 2018 году в метро проверили более 12 миллионов сумок, в том числе и портативным детектором, который не выявил паров взрывчатых веществ.

Как сообщили в «Петербургском метрополитене», в 2018 году через досмотровую зону прошли более 36 миллионов пассажиров, при этом 216 человек от проверки отказались.

За прошлый год во время досмотра у петербуржцев обнаружили более 200 тысяч запрещенных к провозу в метро предметов, в частности, боевое, газовое и травматическое оружие, а также более 7 тысяч боеприпасов, 29 охотничьих ножей. Однако в подземке подчеркнули, что владельцы запрещенных предметов смогли предоставить разрешение на него.

Отметим, что после теракта в подземке сделали ставку на интеллектуальное видеонаблюдение. Как сообщили в метрополитене, за последние два года оно появилось еще на 9 станциях метро. Особенность новых камер в том, что они способны распознавать лица, реагировать на оставленные без присмотра вещи и обращают внимание операторов на то, что предмет находится без движения.

Добавим, что летом 2017 года метрополитен пошел на эксперимент. На четырех станциях с наименьшим пассажиропотоком начали досматривать всех без исключения вошедших пассажиров.

Выглядело это так: на «Спасскую», «Звенигородскую», «Электросилу» и «Крестовский остров» впускали группу пассажиров, дверь за ними закрывали на ключ.

Затем людям предлагали пройти через металлодетекторы, а потом в досмотровую зону, где изучали содержимое их сумок. Но даже у этих, далеко не самых популярных станций скапливались недовольные очереди, вход в метро занимал не менее 15 минут.

Поэтому от идеи досматривать всех без исключения пассажиров в метрополитене отказались.

Закрыть