Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В Петербурге впервые за два года упали продажи новых автомобилей

С начала 2019 года была продана 19851 автомашина
В Петербурге впервые за два года упали продажи новых автомобилей Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

В первые два месяца 2019 года в Петербурге был продан 19851 новый легковой автомобиль. Это на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года, сообщает пресс-служба агентства «Auto-Dealer-СПб».

Только в феврале продажи новых машин сократились на 2%, дилеры города смогли реализовать 11245 авто. Это первое падение продаж автомобилей в Северной столице за минувшие два года. Последний раз аналитики зафиксировали отрицательную динамику в феврале 2017 года, когда продажи упали на 3%.

Лидерство по продажам закрепил за собой корейский бренд KIA, затем следует Hyundai, тройку замыкает LADA. Позиции в рейтинге с начала 2019 года потеряли Nissan и Ford.

«Американский бренд, который на днях объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей, наряду с Renault и VW больше других повлияли на негативный результат продаж в Петербурге», – подчеркнул генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Эксперты также считают, что на снижение спроса на автомобили повлияли повышение ставки НДС и ожидание старта государственных программ поддержки. В ближайшие месяцы серьезного роста продаж машин ждать не стоит.

Доля города на Неве в общем объеме продаж новых машин в РФ поставила 8,6%. В 2018 году за январь-февраль этот показатель составлял 8,5%.

Ранее сообщалось, что петербургские автозаводы за январь и февраль 2019 года выпустили 61 тысячу машин, увеличив объемы производства авто на 4%.