Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В новом учебном году «бумажную» нагрузку на учителей снизят на 10%

Это позволит педагогам больше времени уделять детям
В новом учебном году «бумажную» нагрузку на учителей снизят на 10% Фото: «Петербургский дневник»/Дмитрий Фуфаев

Петербургскому образованию есть чем гордиться, об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов на пленарном заседании «Современное образование: код эпохи», ставшем центральным событием X Петербургского международного образовательного форума. По словам Александра Беглова, в дни проведения форума Петербург стал столицей российского образования.

«Принято считать, что школа – это равносторонний треугольник: дети, педагоги и родители. И это действительно так. Но есть еще одно важное звено, без которого образование невозможно. Это управленцы, которые создают условия для всех участников процесса», – сказал глава города.

Речь прежде всего о директорах школ. Александр Беглов отметил, что перед ними, наверное, никогда не стояли такие сложные задачи, как сегодня. Ведь любая школа должна уходить от понятия типовой, стремясь при этом к уровню элитной.

Сегодня в Петербурге учатся около полумиллиона детей, школьники становятся победителями и призерами олимпиад по информатике, математике, физике, астрономии. По словам Александра Беглова, важно уделять внимание развитию гармоничной личности, вопросам качественного школьного питания, созданию условий для выявления способностей и талантов у детей.

«На базе физико-математического лицея №239 запланировано создание нового детского технопарка. Только так, создавая возможности для развития детского потенциала, можно вырастить новое поколение, способное отвечать на самые серьезные вопросы», – сказал Александр Беглов.

Глава города подчеркнул: очень важно, чтобы школа занималась не только образованием, но и воспитанием детей. Нужно привлекать молодых учителей и поддерживать тех, кто может поделиться опытом. С 1 сентября, по словам Александра Беглова, административная нагрузка на учителей будет снижена на 10%.

«Это позволит учителю больше времени заниматься детьми», – уверен директор физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич.

По его словам, количество бумаг, которые приходится заполнять учителю, зависит от каждой конкретной школы и умения каждого конкретного педагога обращаться с компьютером. Но в любом случае снижение административной нагрузки пойдет только на пользу.

Как выяснилось, в вузах поддерживают эту инициативу. По словам президента Совета ректоров Петербурга и Ленобласти, ректора ИТМО Владимира Васильева, административную нагрузку на учителей нужно снижать.

«Надеюсь, что это коснется не только средней, но и высшей школы. Слишком много контрольных, опросных, отчетных материалов, которые отнимают время от основной деятельности. Его можно потратить на написание методических материалов, использование новых технологий, включая информационные, подготовку проектов. То есть на повышение качества образования не на бумаге, а непосредственно в работе с учеником», – сказал Владимир Васильев.

В новом учебном году «бумажную» нагрузку на учителей снизят на 10% Фото: «Петербургский дневник»/Дмитрий Фуфаев
Закрыть