• Анастасия Лучкова

После эксперимента на МКС ученые вновь задумались о возможной жизни на Марсе

На МКС более 500 дней в суровых условиях испытывали микроорганизмы, являющиеся важнейшей составляющей земной жизни, такие микроорганизмы могут быть и на Марсе

На открытой платформе МКС провели исследования, которые косвенно подтвердили возможность жизни на Марсе, сообщает издание FAZ. Немецкий аэрокосмический центр опубликовал результаты эксперимента, суть которого сводилась к тому, что над бактериями, водорослями, лишайниками и грибами 533 дня ставили опыты. А именно – они находились под интенсивной радиацией. Их также подвергли экстремальным температурным перепадам.

В 2016 году эти образцы вернули на Землю с капсулой «Союза». После чего результаты изучали в лабораториях стран-партнеров, участвующих в проекте.

Как отметил ученый из Института планетных исследований при Немецком аэрокосмическом центре в Берлине Жан-Пьер Поль де Вера, некоторые организмы и биомолекулы показали стойкость к радиации в открытом космосе и вернулись на Землю вполне жизнеспособными. Более всего исследователей изумили археи (одноклеточные микроорганизмы). Они выжили в космическом вакууме. А ведь археи – это микроорганизмы, которые относят к важнейшей составляющей жизни на Земле.

Возраст микроорганизмов – 3,5 миллиарда лет. Они могут выжить в самых суровых условиях, в том числе в соленой морской воде.

«Такие одноклеточные организмы вполне можно найти и на Марсе. Конечно, это не означает, что жизнь действительно существует на Красной планете», – отметил Жан-Пьер Поль де Вера.

Несмотря на это и на то, что на Марсе есть все необходимые условия для жизни – атмосфера, наличие воды в виде льда, углерода, водорода, кислорода, азота, серы, фосфора, все-таки пока подтверждения жизни на Красной планете у ученых нет.