Ford может закрыть автозавод во Всеволожске до конца года
Профсоюз всеволожского завода «Форд» приложит все усилия для того, чтобы добиться сохранения производства автомобилей во Всеволожске, а в случае его закрытия потребует для уволенных работников по два годовых оклада. Об этом «ПД» рассказал председатель профсоюза Михаил Сергеев.
Американский концерн Ford определился с планами реструктуризации бизнеса на территории России. Как пишет «Коммерсант», компания официально объявит о своем решении 27 марта. По данным издания, концерн планирует закрыть завод во Всеволожске, где собираются модели Mondeo и Focus. Предполагается, что во втором квартале на предприятии пройдут сокращения, а окончательно завод прекратит работу до конца года.
Как рассказал корреспонденту «ПД» Михаил Сергеев, работникам о предстоящем закрытии производства пока официально не объявляли. «Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы сохранить предприятие, но если его все-таки закроют, то мы рассчитываем на компенсацию. Работники согласны добровольно уволиться, если каждому будет выплачено два годовых оклада, – говорит Сергеев. – Также хочу сообщить, что 5 апреля в 11:00 в Доме культуры во Всеволожске пройдет встреча с руководителями комитетов правительства Ленинградской области, куда мы настойчиво приглашаем и губернатора Александра Дрозденко».
На фоне низких продаж концерн уже приостановил сборку модели Mondeo во Всеволожске. Сейчас предприятие работает в одну смену четыре дня в неделю.
В пресс-службе правительства Ленинградской области корреспондента «ПД» заверили, что всячески готовы содействовать работникам завода в их стремлении сохранить предприятие, но не готовы давать комментарии до тех пор, пока руководство концерна Ford не сделает официальное заявление о своих дальнейших планах.
Справка
Предприятие по сборке автомобилей «Форд Мотор Компани» во Всеволожске было запущено в июле 2002 года и стало первым иностранным автосборочным заводом в России. Летом 2009 года завод переходил на четырехдневную рабочую неделю, а с сентября того же года по апрель 2011 работал в две смены. Осенью 2013 была ликвидирована третья, а весной 2014 вторая смена. С тех пор завод работал четыре дня в неделю в одну смену. По данным профсоюза, на заводе трудятся 1030 человек, 800 из которых заняты непосредственно на производстве.