Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Смольном получили первые наброски расширения аэропорта Пулково

Мастер-план развития аэропорта город планирует рассмотреть в апреле этого года
В Смольном получили первые наброски расширения аэропорта Пулково Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

В ООО «Воздушные ворота Северной столицы» посчитали, что за первые два месяца 2019 года петербургский аэропорт обслужил около 2,5 миллиона человек, это на 14% больше, чем в аналогичный период 2018-го. А по итогам всего прошлого года общий пассажиропоток терминала вырос до 18 миллионов человек, он будет расти и дальше. По планам «ВВСС», в 2019 году он увеличится на 9% и достигнет 20 миллионов, в 2025 – 25 миллионов, а в 2039-м сможет принять 35 миллионов человек.

Поэтому компания, с 2010 года управляющая петербургским терминалом, вместе с «Люфтганза Консалтинг» занялась разработкой мастер-плана развития аэропорта, который предусматривает несколько вариантов его расширения.

«С Пулково мы находимся в постоянном контакте, к концу марта должны получить предложения компании, которые в апреле планируем обсудить», – сообщил вице-губернатор Эдуард Батанов.

Впрочем, первые наброски, касающиеся расширения петербургского терминала, в Смольном уже увидели.

«Представлены разные подходы к развитию к планированию терминала и зоны лоукостеров. По одному подходу, для низкобюджетных перевозчиков приспособят Пулково-2 (после открытия нового терминала здание, откуда вылетали международные рельсы, не используется по прямому назначению – ред.), по второму – создадут для них зону в районе Пулково-1», – рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Головин.

Кроме того, в Пулково планируют расширить южную и северную посадочную галереи, увеличить количество выходов на посадку, модернизировать багажную систему и внедрить новые технологические решения по обслуживанию пассажиров. В конце февраля на заседании правительства в Смольном генеральный директор «ВВСС» Владимир Якушев представил нововведения и назвал предполагаемые сроки расширения терминала.
По его словам, Пулково будут менять по этапам, самое необходимое компания планирует выполнить уже в этом году, более глобальные перемены пассажиры и гости города увидят до 2024 года.

«Аэропорт развивается динамично, мы активно расширяем маршрутную сеть, поэтому важный момент – расширение пропускной способности. В 2018 году мы расширили входные зоны и зоны контроля документов, открыли круглосуточные стойки регистрации, запустили сервис удаленной регистрации на площадке ПМЭФ. Расширена зона парковки у терминала, открыта бесплатная парковка для автомобилей», – рассказал Владимир Якушев.

Он отметил, что в первую очередь реконструкции Пулково, в которую вошло строительство нового терминала и приспособление старого аэропорта, компания вложила 1,2 миллиарда евро, пассажиров стало на 10 миллионов больше.

«Сегодня это четвертый аэропорт страны, в последние два года он развивается быстрее, чем московский авиаузел», – сказал Владимир Якушев.

Сейчас больший прирост показателей петербургскому аэропорту дают внутренние авиалинии. По данным «ВВСС», в феврале 2019 года объем перевозок на российских направлениях вырос на 15,2% и составил более 750 тысяч человек. А на международных – на 9,9% до 328 тысяч человек. Владимир Якушев отметил, что Петербург очень удобно расположен между странами Европы и Азии, что стимулирует развитие новых направлений.
Однако на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Владимир Якушев предложил министру транспорта РФ Евгению Дитриху снять ограничения, которые сегодня не позволяют в должной мере развивать аэропорт. Одно из них касается Межправительственного соглашения, которое ограничивает полеты российских и зарубежных компаний по международным направлениям.
Другое - более лояльного визового режима для иностранцев, посещающих Северную столицу. Опыт использования FAN ID для облегченного въезда в Россию мог бы стать полезным.

Еще одно узкое место – транспортная связь между Петербургом и его аэропортом. Пока пассажиров перевозят автобусы, но вряд ли город сможет на них рассчитывать, когда аэропорт уйдет на вторую очередь реконструкции.

В Смольном о проблеме знают и ни от одного ранее предложенного варианта – трамвай, метро или аэроэкспресс, пока не отказываются.

«В ближайшие два-три года внеуличного транспорта, ведущего в Пулково, не будет, его еще нужно спроектировать и построить», – отметил Эдуард Батанов.

Из того, что можно сделать оперативно, – усилить автобусные маршруты, ведущие в Пулково, и увеличить количество видеокамер на Пулковском шоссе, чтобы автомобили не посягали на выделенную для общественного транспорта полосу.

«По Пулковскому шоссе далеко не все едут в аэропорт. Более 80% машин следуют дальше, именно они создают основной поток на магистрали. Безусловно, и юг города, и Пулково нужно обеспечить внеуличным транспортом», – рассказал Эдуард Батанов.

Перспективы аэроэкспресса пока обсуждаются, в феврале стало известно, что город отменил конкурс на поиск инвестора для строительства железнодорожной линии в Пулково для более детальной проработки вопроса. Изначально предполагалось, что аэроэкспресс свяжет аэропорт с Витебским вокзалом, но по предложению «Российских железных дорог» поезда могут отправить на Балтийский.

У идеи строительства станции метро в Пулково, по словам Эдуарда Батанова, есть свои преимущества и недостатки. Но она может стать вторым в Петербурге концессионным соглашением в сфере общественного транспорта. Не так давно стало известно, что один из застройщиков предложил Смольному вложить деньги в строительство метро до Пулково. Имея за плечами успешный опыт частного трамвая «Чижик», город готов обсуждать с потенциальным инвестором эту идею.

«Мы всех инвесторов приглашаем для строительства метро, нам нужны деньги для развития метрополитена», – ранее заявил временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.

Добавим, что петербургский аэропорт может получить имя Достоевского. В конце декабря 2018 года в конкурсе «Великие имена России» жители Северной столицы выбрали классика. В начале марта этого года правительство РФ утвердило порядок присвоения имен выдающихся деятелей отдельным географическим объектам.

По этому документу, кабинет министров рассмотрит предложения по представлению Общественной палаты РФ, после чего их согласуют со всеми заинтересованными организациями в 20-дневный срок. Окончательное решение примет Владимир Путин.

Закрыть