
В Петербурге начали реализовывать проект по развитию яхтенного туризма
Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия подтвердила, что представители ведомства выступили с инициативой изменить функциональную зону одного из участков на Канонерском острове для строительства яхт-клуба. Сейчас по Генплану это земли рекреационного назначения.
Ранее директор проектов РАНХиГС Сергей Ковалев рассказывал «ПД», что работа над концепцией длилась три месяца, после чего 1000-страничный труд лег на стол чиновникам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, заказчику работ. Помимо юридических тонкостей эксперты изучали и места, где в городе можно создать или развивать марины для яхтинга. «Мы проанализировали 40 возможных мест и только три сочли подходящими», – говорит Сергей Ковалев.
Всего были запланированы три марины: на территории яхт-клуба «Балтиец» (Петергофское шоссе), на месте водно-моторного клуба «Нептун» (Ломоносов) и на территории Канонерского острова. Суммарно три марины рассчитаны на стоянку 900 судов.
По словам Наны Гвичии, пока речь идет только о яхт-клубе на Канонерском острове. «Проекты будут реализованы, когда будут найдены инвесторы» - заключила она. Ранее строить марины предполагалось на основе государственно-частного партнерства, что объясняется высокими затратами на строительство. Например, для создания марины на 300 яхт нужно более 1 млрд рублей. Основные расходы – гидротехнические работы, создание мест для швартовки судов, заправки и места для слива отходов.
Существует еще одна интересная деталь. В феврале 2009 года Правительство города приняло постановление, предусматривающее развитие в городе яхтинга. «Реализовывать проект должен был Комитет по транспортно-транзитной политики Петербурга. Однако его расформировали, и по сути на этом развитие яхтинга в городе закончилось» - рассказывает руководитель рабочей группы по разработке межрегиональной программы по развитию береговых территорий и прибрежных акваторий «Института аква-территориального планирования «ЕРМАК Северо-Запад» Александр Уваров. Однако документ остается в силе, и, согласно ему, в составе больших яхт-клубов должна быть обязательна гостиница. Именно этот пункт позволил многим девелоперам включать в проекты жилых комплексов так называемые домашние марины.
По словам Александра Уварова, создание марин привлекательно тем, что яхтенный туризм увеличивает бюджетные поступления и турпоток. Кроме того, любого инвестора заинтересует инфраструктура при яхт-клубах. «Также развитие яхтинга позволит вернуть на родину несколько тысяч яхт, швартующихся в портах Прибалтики и Финляндии» - резюмирует Александр Уваров.
В свою очередь координатор Центра прикладной урбанистики Борис Юшенков уверен, что открытие яхт-клубов в черте города благоприятно отразится на городской инфраструктуре и сделает ее более разнообразной. «Однако главное, чтобы яхт-клубы строились не вместо парков» - добавил Борис Юшенков.