Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербуржцы пожаловались на разрушение Толстовского дома

К решению этой проблемы подключился Александр Беглов
Петербуржцы пожаловались на разрушение Толстовского дома Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Знаменитый Толстовский дом на улице Рубинштейна, 15-17, разрушается не первый год, считают его жильцы. Они составили целый перечень проблем. К их решению подключился глава города Александр Беглов.
 
Улица Рубинштейна известна не только громкими разбирательствами по поводу шума и неудобств, которые доставляют владельцы заведений и жильцам, и друг другу. Здесь есть уникальные здания, которые вызывают интерес у петербуржцев и гостей города.

Творение знаменитого архитектора 

Толстовский дом на улице Рубинштейна, 15-17, среди таких «любимчиков».

Шестиэтажное здание с высокими арками. Анфилада из трех дворов формирует целую улицу, которую часто называют улицей Лидваля. Фасады богато украшены лепниной, узорами, вазами. Даже сохранились исторические фонари различной геометрической формы. Творение известного русско-шведского архитектора Федора Лидваля поражает красотой.

В здании с литерами А и Б – 15 парадных. Отдельное парадное в здании с литерой Ц – здесь до революции первый этаж занимал гараж с конюшней, а на трех верхних жили прачки, служанки, конюхи. Фактически это был служебный корпус. В советское время он стал флигелем дома. Сейчас о том времени напоминают петли от входных дверей в конюшню на фасаде здания.

Сколько квартир в доме, посчитать не так уж и легко.

В каждом парадном 120 квартир. Но на самом деле это и не квартиры, а комнаты в коммуналках. Вы заходите в парадное, поднимаетесь наверх и упираетесь в дверь, за которой один большой длинный коридор. Это и есть коммунальная квартира, в которой 20 комнат. А этажей в доме шесть.

«Когда-то здесь находилась гостиница, до революции были так называемые "меблированные комнаты". Затем они превратились в коммунальные квартиры. И юридически это 20 комнат в коммуналке. По сути, сейчас здесь сделаны перепланировки внутри комнат и установлены отдельные санузлы. Комнаты превратились в квартиры-студии», – рассказывает жилец дома Леонид Колотило.

Мусор и туберкулез

В 2008 году город передал творение Лидваля в управление товариществу собственников жилья «Толстовский дом». Тогда председателем правления выбрали жительницу дома Марину Колотило, которую впоследствии жильцы неоднократно переизбирали на этот пост.

Однако работой управдома довольны, как оказалось, не все. В социальной сети «ВКонтакте» недавно появилась группа «Толстовский дом», которая насчитывает 23 человека. В ней инициативные жильцы выложили документ, в котором описаны 43 проблемы, с которыми они сталкиваются на протяжении вот уже 10 лет.

По мнению жителей, правление товарищества незаконно сдает в аренду парковочные места на территории дома, занимается нелегальными перепланировками в квартирах, демонтировало балконы. Также жильцы недовольны, что исторические окна в парадных заменили на пластиковые, а сами парадные завалены мусором. Кроме того, в доме зафиксировали вспышку туберкулеза.

Обеспокоенные жильцы не раз вызывали сотрудников администрации Центрального района, Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции (ГЖИ). В общей сложности с июля 2018 года дом проверяли 37 раз.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Личные проблемы

Как ни странно, сотрудники инспекций каждый раз ничего не находили. Ни мусора, ни перепланировок.

По словам Марины Колотило, в доме есть три особо инициативные жительницы, которые выступают против руководства ТСЖ.

Так, Гулдарай Жаксибаева приобрела квартиру в доме в ипотеку. Задолжала банку, а заодно и ТСЖ около 200 тысяч рублей за жилищно-коммунальные услуги. Другая жительница, Елена Матвеева, сделала незаконную перепланировку в своей квартире, установив санузел, который теперь не хочет демонтировать. Третья активная жительница, Екатерина Суслякова, помешала своему соседу этажом ниже, перекрыв дымоход при установке кухни. Чтобы его открыть, кухню придется разбирать. Жительнице этим заниматься не особо хочется.

«Думаю, что они нам объявили войну. У них есть проблемы, а во всем виноваты ТСЖ и остальные жильцы дома. Мы не раз подавали на них в суд, и они эти суды проигрывали. Теперь они решили создать информационную шумиху. В том числе с помощью соцсетей», – рассказывает Марина Колотило.

Взяли в свои руки

Как убедился корреспондент «Петербургского дневника», на территорию здания так просто не попадешь: установлены высокие железные ворота. Они исторические – сохранились и были отреставрированы. Во дворе организована парковка с видеонаблюдением, за которую платят только жильцы, имеющие автомобили. Практически каждый уголок дома освещен. Причем большая часть фонарей тоже исторические. Парадные отремонтированы, мусор в них не разбросан.

«Когда нам в управление передавали дом, он был в удручающем состоянии. За 11 лет своими силами мы благоустроили внутреннюю территорию дома, поменяли двери чердачных помещений, отремонтировали кровлю, расчистили чердаки от мусора, высушили подвалы», – добавляет Марина Колотило.

Самая острая проблема сейчас – реставрация внутридворовых фасадов. Один из жильцов дома, художник Михаил Шемякин, рассказал о ней главе Петербурга Александру Беглову. Градоначальник дал указание Жилищному комитету разработать проектно-сметную документацию на реставрацию фасадов в 2019 году.

Закрыть