Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В «Горэлектротрансе» оценили эффект от реверсивного движения трамваев на Среднеохтинском проспекте

Однопутное движение спасло Красногвардейский район от неизбежного транспортного коллапса
Фото: Петербургский дневник/Андрей Пронин

Масштабный ремонт трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте начался в июле 2018 года, сразу после чемпионата мира по футболу, а закончиться он должен в сентябре 2020. Рельсы приводят в порядок практически на всем протяжении магистрали – от Красногвардейской площади до Крюковой улицы.

В ГУП «Горэлектротранс» отметили, что еще в начале ремонта было принято решение полностью не закрывать участок, а организовать съезды с однопутными участками, у перевозчика уже накоплен опыт такой работы.

«Работы по ремонту путей переходят на следующий год, поэтому эффект от введения реверсивного движения очевиден – люди едут, маршруты №10 и №23 очень востребованы. Если бы движение закрыли целиком, тут случился бы транспортный коллапс, пришлось бы усиливать автобусные и троллейбусные маршруты», - сообщили в «Горэлектротрансе».

Ради капитального ремонта 4-километровый участок на Среднеохтинском проспекте разделили на несколько участков. Специалистам «Горэлектротранса» приходилось переносить однопутный участок в соответствии с очередным этапом производства работ. «Эта работа обычно ведется в выходные дни, тогда трамваи ходят по измененному маршруту», - рассказали в транспортном предприятии.

Ремонт, конечно, связан с неудобствами, без этого, увы, невозможно, но для жителей Красногвардейского района в общем и Среднеохтинского проспекта в частности трамвайные маршруты – жизненная необходимость, у них нет ни одной станции метро в пешей доступности. Рельсы на этой магистрали появились около 50 лет назад. По данным авторов проекта «Питертранспорт», их приводили в порядок еще в середине 1990-х, поэтому необходимость реконструкции назрела.

В «Дирекции транспортного строительства» работы по ремонту трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте оценили почти в полмиллиарда рублей. Подрядчика выбрали в октябре 2017 года. В 2018 на реконструкцию участка выделили 114 миллионов рублей, в 2019 – 108 миллионов рублей, в 2020 – около 250 миллионов рублей. После окончания работ на магистрали должны появиться новые трамвайные рельсы, уложенные по современной технологии, обновят и контактную сеть, которую по данным экспертов, не меняли с прошлого века.