Яндекс.Метрика
  • Татьяна Копылова

Магомед Толбоев: «В «Боинге» хотят получать деньги, а мне нужна жизнь»

Герой России считает, что производители самолетов отбирают у летчиков их обязанности

В четверг днем Росавиация закрыла воздушное пространство над Россией для полетов Boeing 737 MAX. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Магомед Толбоев в интервью «ПД» заявил, что считает это абсолютно необходимой мерой.

- Раньше надо было думать, а не сейчас. Мы, летчики-испытатели, уже давно предупреждали о том, что нельзя слишком увлекаться программными системами для самолетов. Для этого есть летчик! Не отбирайте часть функциональных обязанностей у летчиков! Не перекладывайте все на автопилот и на программы. Мы говорили об этом уже десятки раз. Но нас не слушают, идут вперед по пути, когда летчики становятся операторами. Тогда проще создателей всех этих программ переучить в летчиков, пусть сидят в кабине и тыкают в кнопки.

- Многие страны, в том числе и Россия, закрыли воздушное пространство для самолетов данного типа…

- Это необходимая мера. В Советском Союзе любая катастрофа – в гражданской авиации или в Военно-воздушных силах – приостанавливала полеты самолетов той модели, которая потерпела крушение, до полного расследования и выяснения причин. Это нормальная практика.

И сейчас надо немедленно остановить полеты Boeing 737 MAX, надо разобраться. Мы же не хотим еще одну катастрофу, потом еще одну?! В чем виноваты эти люди, которые купили билет и хотели лететь домой или на отдых? А я должен думать о миллиардах этого «Боинга»?! Да тысячам людей этот «Боинг» не нужен! Мне важна жизнь. А в компании хотят получать деньги, продав как можно больше новых самолетов. Ведь сейчас идет гонка между «Боингом» и «Аэрбасом», Россия раньше в ней тоже участвовала, но сейчас – нет.

- После расследований причин катастрофы самолеты Boeing 737 MAX вернутся в эксплуатацию?

- Прогресс остановить невозможно. Самолет этот в любом случае будет летать. Лайнер хороший, но есть конструкторско-производственные недостатки. Они определяются только в процессе эксплуатации. На этапе испытаний определить все недочеты невозможно. И устранение недочетов – непрерывный технологический процесс. Когда у этих «Боингов» будут устранены все проблемы, они смогут вернуться в эксплуатацию по всему миру.

Сейчас это очень востребованные самолеты, по всему миру их уже полтысячи, а будет – 5000. В России пока купили только два таких лайнера, но мы ведь не можем, как в ОАЭ, сразу по сто штук самолетов покупать.

Закрыть