Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин, Дени Джамалов

Борьба котиков с наркотиками набирает обороты

Но спасут ли милые рисунки от эпидемии наркоторговли?

Стены петербургских домов буквально заполонили трафаретные объявления о продаже наркотиков. Активист Петр Левин закрашивает их рисунками в виде котов, но может ли город противопоставить что-то еще этой напасти, разбирался «ПД».

Проблема с трафаретной рекламой психотропов точно не вымышленная. Об этом заявила член антинаркотической комиссии города начальник четвертого отдела управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Надежда Бондаренко. По ее словам, сегодня наблюдается печальная тенденция: несовершеннолетних все чаще ловят именно за продажу наркотических средств.

Как известно, реклама – это двигатель торговли, и ее на городских улицах становится все больше. «На прошлой неделе был как раз задержан человек, который занимается рекламой интернет-магазинов, торгующих запрещенными веществами. Группа людей ходит ночью по городу, наносит на стены домов граффити через трафарет, фотографирует свои деяния и отправляет их своему заказчику, получая за это деньги. То есть объективная ситуация дошла до того, что сотрудники полиции должны выходить на ночную охоту», – сказала Бондаренко.

На трафаретных рекламах, как правило, один и тот же электронный адрес, но выявить заказчиков все еще не удалось.

КРЕАТИВ ПРОТИВ КРИМИНАЛА

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов на встрече с жителями Кировского района заявил, что к борьбе с наркотической бедой нужно привлекать добровольцев среди неравнодушной молодежи. Доподлинно не известно, насколько повлияли слова главы города на активиста Петра Левина, но он неожиданно включился в это противостояние необычно милым способом. Левин начал самостоятельно закрашивать преступные объявления, но не топорно, а творчески, используя трафареты в виде силуэта домашнего кота.

Как рассказал «ПД» сам Левин, он заметил, что в последние два месяца атакам наркотрафаретчиков подверглись Адмиралтейский и Центральный районы Петербурга. Причем действуют такие «художники» абсолютно бессовестно, покрывая своими творениями стены не только жилых домов, но и больниц, даже школ и детских садов. Активист занимается градозащитой давно и не мог позволить себе уродовать город.

Сначала он просто закрашивал контакты на рекламе, а потом придумал более элегантный способ – сделать трафарет с котом и наполнять его краской ненавязчивого мягкого цвета, который не будет выделяться на фоне фасада. Бесцеремонность рекламщиков вынудила его нарисовать первого и пока единственного кота на стене одной из школ.

«Пока я его наносил, мимо меня прошли около 70 человек, но только один обратил внимание на то, что я делаю. Оказалось, что это была то ли завуч, то ли директор. Сначала она попыталась поругаться, но когда я ей все объяснил, то, наоборот, одобрила мою работу», – сказал Левин.

В его планах – нарисовать еще несколько котиков в центре города. Однако главный смысл акции – не призывать самовольно закрашивать такие объявления, так как это по факту незаконно, а прежде всего привлечь к новой проблеме всеобщее внимание. По словам Петра Левина, это получилось. Городская прокуратура, районные администрации и муниципалы уже проявили интерес к решению этого вопроса.

Пока он советует небезразличным горожанам при встрече с трафаретной рекламой сразу обращаться в службу 004, так как она реагирует на жалобы максимально оперативно. А вот портал «Наш Санкт-Петербург» лучше в этом случае не использовать, так как, отправляя фотографии объявления на сайт, мы просто продвигаем эту рекламу.

КАК ВО ВСЕМ ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ


Пока в районных администрациях собирают совещания с участием представителей МВД, член городской антинаркотической комиссии, председатель Совета муниципальных образований Петербурга, глава МО Финляндский округ Всеволод Беликов предлагает пойти по простому, уже проторенному пути.

По его словам, на многих домах действительно появляются нежелательные надписи не только с рекламой наркотиков, но и с экстремистскими и даже террористическими лозунгами и символами. Чтобы решить эту проблему, нужно просто закрепить ответственность за состояние зданий за ТСЖ, ЖКС и собственниками домов. Если такие «художества» не будут своевременно устраняться, то тут необходимо применять жесткие санкции, полагает муниципал. Всеволод Беликов считает, что это, по сути, единственно верный способ решения проблемы, который давно практикуется во многих европейских странах.

«В каждом доме есть хозяин, например управляющая компания. Они должны обеспечить ежедневный обход», – сказал Беликов. «Система должна работать более четко. Власть не должна ходить к собственнику и журить его каждый раз за надписи на стенах и в подъездах. Пришли, увидели в парадной свастики, рекламу наркотиков, надо просто штрафовать владельца за ненадлежащее содержание».

Глава Финляндского округа отметил, что у муниципалов просто физически не хватит сотрудников, чтобы закрашивать такие объявления, так как их обычно полтора десятка на сотни домов. Если один раз серьезно оштрафовать за это ТСЖ, то ситуация изменится коренным образом и ответственные лица будут относиться к такой проблеме куда более внимательно, полагает депутат.

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Петербурга Сергей Серезлеев отметил, что размещение рекламы незаконных услуг – это проблема, в принципе, не новая, и опыт борьбы с ней уже имеется. Например, использование автодозвона и другие методы.

«Здесь требуется общий совместный подход. Это касается и районных администраций, и Комитета по законности, и силовых структур, и Комитета по печати, – сказал Серезлеев, – Конечно, в случаях нанесения рекламы на фасадах нужно подключать также жилищные агентства и управляющие компании, те организации, которые смогут на это оперативно реагировать. Но в целом еще раз отмечу, что это требует комплексного подхода».

ТОТАЛЬНАЯ ЗАЧИСТКА

Председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Петербурга Александр Кущак полагает, что только совместные и энергичные действия властей и полиции могут переломить ситуацию.

«Должна быть зачистка любой такой рекламы. Районные администрации и коммунальные службы должны незамедлительно реагировать на это. А правоохранительные органы должны выходить на распространителей», – сказал Кущак.


Закрыть