Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Сотни тысяч километров, аварии и обстрел: ровно год назад в Петербурге появился частный трамвай «Чижик»

С момента открытия движения он перевез более 9 миллионов пассажиров

Инвестор – ООО «Транспортная концессионная компания» («ТКК»), подвел итоги работы «Чижика» за первый год. 7 марта 2018 года современные трамваи производства завода «Штадлер-Минск» вышли из депо на Хасанской улице и отправились по маршруту №8 до станции метро «Ладожская».

Это первый в России концессионный проект по созданию, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети. 30 мая 2016 года город заключил соответствующее соглашение с инвестором, а сейчас проект уже находится на завершающей стадии. В середине декабря яркие «Чижики» поехали по проспекту Наставников, открылся второй маршрут №64, за несколько дней до запуска трассу проинспективал глава города Александр Беглов.

Всего за 12 месяцев, по данным «ТКК», трамваи совершили около 130 тысяч рейсов, проехали почти 610 тысяч километров и перевезли более 9 миллионов пассажиров, что в два раза больше тех показателей, что фиксировали до реконструкции сети. Трамвай очень быстрый, на сегодняшний день средняя скорость движения составляет 22 километра в час, а в предыдущие годы она не превышала 12-ти.

«Такой результат был достигнут благодаря современной инфраструктуре, а также новой для нашей страны системе организации и управления движением. И это, заметьте, при том, что ещё не всё из задуманного по части автоматизации реализовано. С окончанием работ средняя скорость движения «Чижиков» должна превысить 24 километра в час», – сообщили в «ТКК».

В компании подчеркнули, что в проекте внедрили новые стандарты безопасности. За прошедший год записи с более чем 200 камер видеонаблюдения много раз помогали сотрудникам ГИБДД разобраться в сложных и порой неоднозначных дорожно-транспортных происшествиях, случившихся в зоне следования трамвая «Чижик».

«Помогает проект и в раскрытии более серьезных происшествий и преступлений. Уже несколько раз система видеонаблюдения «Чижика» помогла правоохранителям вычислять карманников, воришек, аферистов и вандалов», – отметили в «ТКК».

В первый год работы «Чижик» не раз попадал в самые разные ситуации. В первый же день его работы пассажиров пришлось высадить из-за лопнувшего стекла. Как выяснилось позже, трамвай обстреляли из травматического оружия, тогда в этом увидели происки конкурентов – коммерческих перевозчиков.

Несколько раз трамвай становился участником ДТП, последний зафиксированный случай произошел 21 января на пересечении Индустриального проспекта с проспектом Косыгина. Рейсовый автобус решил не пропускать «Чижика». Пассажиры не пострадали, но авария блокировала трамвайные пути.

Но чаще виновниками аварий становились автомобилисты, решившие вдруг выехать на трамвайные пути или врезающиеся в ограждения.

В сентябре этого года частный трамвай пойдет по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до железнодорожной станции Ржевка. Появится и четвертый маршрут по улице Потапова, которого изначально не было в планах инвестора. Проезд к нему от конечной точки должен был стать исключительно рабочим – для трамваев, которые уходят в депо, ранее сообщил директор ООО «ТКК» Сергей Окутин.

Однако потом в компании решили, что эти рельсы могут стать пассажирскими, в любом случае их необходимо строить. Сергей Окутин объяснил: несколько лет назад эта территория была промзоной, но сейчас она активно развивается, многие люди приезжают туда на работу. Поэтому на улице Потапова появятся четыре дополнительные остановки для удобства петербуржцев.

Инвестор уже получил все земельные участки для завершения проекта, передача последней партии состоялась на прошлой неделе. «Мы выполнили требование и до 1 марта подписали договоры аренды, это вклад города в концессионное соглашение с инвестором», – отметил председатель Комитета имущественных отношений Валерий Калугин.

По словам эксперта межрегионального отделения «Город и транспорт» Владимира Валдина, проект «Чижик» однозначно можно считать успешным.

«Для городского перевозчика отношение к проекту и к пассажирам со стороны частного должно стать образцом», – уверен эксперт.

Владимир Валдин отметил, что городской транспорт оценивается по скорости движения и популярности у пассажиров.

«Сейчас ездит намного больше пассажиров, чем раньше, это факт», – пояснил эксперт.

Закрыть