Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Комитет по благоустройству пересчитает ямы на дорогах после зимы

Капризная погода плохо сказывается на состоянии городских магистралей: трещин и ям на них становится больше. «Петербургский дневник» выяснил, как город будет с этим бороться
Комитет по благоустройству пересчитает ямы на дорогах после зимы Фото: Петербургский дневник

Когда сойдет снег и окончательно потеплеет, специалисты Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга пересчитают все ямы и трещины, появившиеся на городских дорогах.

Сейчас, по данным ведомства, более 60% петербургских магистралей соответствуют нормативам. По сравнению с другими регионами этот показатель выглядит неплохо, но уже через 5 лет он должен увеличиться до 85%.

Трещины и выбоины

По словам начальника отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству СПб Николая Збика, по состоянию магистралей Петербург находится далеко не на последнем месте в стране, но нестабильная зима оставляет на асфальте свои отметины.
  
Покрытие портят не обильные снегопады и работа уборочной техники, а постоянные колебания температуры воздуха, те самые переходы через 0 градусов, когда мороз сменяет оттепель.

«Постоянное замерзание и оттаивание на состоянии дорог сказывается очень плохо. Петербург и так стоит на болоте, у нас достаточно высокий уровень грунтовых вод. Переувлажненное основание дороги промерзает, и в нижних слоях образуется фактически кусок льда, который сохраняется даже при потеплении. Верхние слои в плюсовую температуру прогреваются, а при минусовой замерзают. На одной дороге такие переходы температуры могут проявиться трещиной, на другой – выбоиной. Если движение машин интенсивное, то выбоина может увеличиться», – рассказал Николай Збик.

Нынешняя зима была капризной и, несмотря на календарный март, еще не покинула город. Но это не мешает дорожникам ежедневно мониторить ситуацию.

Ремонт в холода

Залатать яму или трещину на каком-то конкретном участке дорожники могут даже зимой. По словам Николая Збика, существуют методики, которые позволяют работать даже на холоде, но только если температура воздуха за окном не опускается ниже минус 10 градусов.

Так сложилось, что за состояние петербургских дорог в Смольном отвечают два ведомства: Комитет по благоустройству СПб убирает и содержит магистрали и тротуары, а Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб отвечает за текущий и капитальный ремонты.

«Комитеты работают в тесном взаимодействии. Мы формируем ведомость дорожных дефектов и готовим для КРТИ ежегодную таблицу, в которой расставляем приоритеты по каждому району города – какую улицу нужно ремонтировать в первую очередь, а где еще можно подождать. Коллеги ориентируются на наши данные и с учетом приоритетов города составляют адресную программу текущего ремонта дорог», – пояснил Николай Збик.

Исправить можно

На заседании городского правительства временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов потребовал откорректировать программу ямочного ремонта и выделить на это все необходимые средства.

По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, ям, выбоин и провалов на городских дорогах в этом году будет не меньше, чем в прошлом. Но общую ситуацию можно исправить, если на ремонт выделять достаточно средств и соблюдать технологии производства работ.