Яндекс.Метрика
  • Сергей Ильченко

Сергей Ильченко: «Хуже всех!»

Читатели уже догадались, что я веду речь о проекте Первого канала «Главная роль»
Фото: Петербургский дневник

Развлечение – дело серьезное. Тем более по мнению самых именитых продюсеров, именно смех и хохот приносят в их копилку желанные проценты рейтингов и долей аудитории.

Вот и стараются пользователи «машинки для зарабатывания денег» сотворить для публики нечто приятное и узнаваемое. А идей-то и не хватает. Тогда «на помощь» приходят зарубежные правообладатели соответствующих развлекательных форматов. Но если денег не хватает, тогда в бой идут одни «старики», то есть творцы контента используют то, что когда-то приносило популярность. И приносит до сих пор. Это наше доброе советское кино.

Читатели уже догадались, что я веду речь о проекте Первого канала «Главная роль». Идея, лежащая в его основе, вроде бы попахивает благородством: с помощью современных медиаперсон напомнить публике о классике отечественного кинематографа, причем преимущественно комедийного жанра. А играют сии персоны эпизоды из знаменитых советских картин, гримируясь в соответствующих актеров.

«Первачам» от ТВ не впервой устремляться в глубины истории экранной отечественной культуры. Вспомним шоу оживших «мертвецов» под названием «Точь-в-точь» (или «Один в один» - кому как больше нравится), когда «звезды» нынешние пытались с помощью килограммов грима изобразить звезд минувшего.

Нынче подобная телепесня началась сначала. Нам предлагают увидеть чудо преображения тех, кто надоел нам на экранах телевизоров постоянным своим присутствием, в тех, кто изредка мелькает в рамке домашнего экрана, когда показывают тот или иной фильм из советской киноклассики ХХ века. Век нынешний на таланты, как стало понятно после просмотра нескольких выпусков проекта «Главная роль», оказался скуп. И никакой Саша Петров, даже в дуэте с Сергеем Буруновым, не заменят нам ни Андрея Миронова, ни Анатолия Папанова, ни тем более Олега Янковского. Каждому времени – свои герои, свои любимцы публики, свои кумиры, свои «иконы» ума и обаяния.

А что касается реинкарнации тех, кто-то когда-то (и не однажды) блеснул на экране, то это выглядит по крайней мере, странным и заставляет задуматься об однажды высказанном автором этих строк предположением о некрофилии как творческом методе не только журналистов, но и более ответственных медиаперсон, именуемых в обиходе продюсерами. Понятно, что они придумали своеобразную страховку в виде членов жюри, деятелей кино и театра, коим поручено перед камерами изображать объективность и пояснять: почему у данного тв-безобразия есть все-таки какие-то рамки приличия. Но, как не однажды говорил классик мирового и русского театра К.С. Станиславский, - «не верю!». Слишком уж все шито такими белыми нитками, что напоминает плохо разыгрываемый фарс под названием «Мы судим честно».

Кстати, если вы хотите узнать подлинные мотивы подобных креативных решений современных теледеятелей, то советую посмотреть новый сериал «Мылодрама», в котором тот же Сергей Бурунов, умело изображает одну из подобных персон. Но об этом – в следующий раз.