Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Петербуржцам раскрыли тайны Биржевого моста

«Мостотрест» начал публикацию фактов к юбилею переправы

Специалисты «Мостотреста» начали публикацию фактов о Биржевом мосте, который 9 апреля 2019 года будет отмечать 125-летний юбилей со дня открытия. В ближайшие 50 дней организация будет публиковать материалы о переправе в проекте «50 фактов о Биржевом мосте». Каждый день петербуржцы будут узнавать один факт о знаменитой переправе.

К примеру, Биржевой мост, наведенный через Малую Неву в 1894 году, стал одним из последних больших деревянных мостов с разводным пролетом, сооруженных в Северной столице до 1917 года. Также уточняется, что необходимость сооружения этой переправы была для города острой. Дело в том, что у стрелки Васильевского острова на другой берег можно было перебраться только по воде, с помощью Мытнинского перевоза через Малую Неву.

Проект нового деревянного моста на свайных опорах у восточной части Васильевского острова был составлен инженером Н.М. Мазуровым в начале 1893 года. Проект, представленный управой, был затем высочайше утвержден императором Александром III.

9 апреля (27 марта по старому стилю) 1894 года в час дня был освящен новый мост на месте бывшего Мытнинского перевоза. В конце церемонии была произведена пробная разводка переправы в течение одной минуты.

Свое нынешнее название переправа получила 19 апреля 1894 года. Мост начали называть Биржевым из-за Биржи, расположенной на стрелке острова. В 1923 году мост переименовали в мост Строителей, а в сентябре 1989 года вернули ему историческое название.

Примечательно, что изначально мост планировали назвать Петровским, но городская дума посчитала, что по своим масштабам, размерам и внешнему виду мост не будет соответствовать величию первого российского императора.

Следить на новыми фактами из истории Биржевого моста можно на официальном сайте «Мостотреста».

Закрыть