Яндекс.Метрика
  • Алина Чемерис

Не Эрмитажем единым: в Петербурге обсуждают, как завлечь туристов в непопулярные музеи

Эксперты туристического рынка думают также, как увеличить приток путешественников в межсезонье
Фото: «Петербургский дневник»

Пока Эрмитаж и Петропавловская крепость трещат по швам от количества туристов, малые музеи Петербурга зачастую пустуют. Порой люди о них просто не знают. Еще одна проблема – зима и межсезонье. В это время гостей города в разы меньше, чем с мая по сентябрь.

О том, как перенаправить турпоток с брендовых музеев на менее популярные, и каким калачом заманить в несезон в наш город людей, зашла речь на профильной рабочей встрече.

Любопытным оказался опыт Амстердама. Чтобы показать приезжим не только сам город, но и его окрестности, предприимчивые голландцы назвали Амстердамом весь регион. И поле деятельности у туристов стало в несколько раз больше. Дело в том, что в Амстердаме уже давно действует формат City card. Человек, купив специальную карту, получает множество туристических бонусов, в том числе свободную «проходку» в 60 музеев.

«У нас по таким картам также можно бесплатно ездить на автобусах и кататься по рекам и каналам, – говорит руководитель проекта I Amsterdam City Card Бодевейн Бокдам. – Для удобства гостей нашего города, маршруты имеют не номера, а названия. В прошлом году мы продали 180 тысяч городских карт, что обеспечило нашим музеям миллион посещений. Вдвое чаще люди стали ходить в ранее непопулярные музеи».

Такие карты с 2010 года действуют и в Петербурге. Она включает в себя бесплатное посещение свыше 70 музеев, более десятка экскурсий, а также скидки и льготы в отелях, ресторанах и сувенирных магазинах. «Все как в сказке: накормить, напоить и спать уложить. Не забыв про развлечения, – шутит генеральный директор городской туристской программы «Карта гостя Санкт-Петербурга» Николай Дмитриев. – Наш сервис уже опробовали туристы из 105 стран. Все они в качестве бонуса получают путеводители на двух языках. Особенно это важно для тех, кто впервые в нашем городе».

«Нередко от дефицита посетителей страдают и филиалы брендовых музеев. В этом случае спасает единый билет. После того как в него включили Музей космонавтики, расположенный на территории Петропавловской крепости, количество его посетителей с 30-40 тысяч выросло до 120-130 тысяч человек в год. Из жадности идут: карту, что ли, зря купили», – смеется замдиректора по организации деятельности филиальной сети СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» Сергей Орлов.

«У нас кроме всем знакомой Петропавловской крепости еще семь филиалов. И туда порой туристов не затащишь. Особенно китайских, – сетует он. – От них дохода – жди-дожидайся. Сделали пару фотографий на открытых площадках, и все. Мне удалось их отчасти в крепость Орешек привлечь. Мы там кафе на берегу Ладожского озера сделали. С китайской едой. И то не сильно помогло. Проблема малых музеев на самом деле существует. И в ее решении «Карта гостя» нам очень хорошо может помочь».

Но есть у Петербурга и бренд совсем не музейный. Белые ночи. С одной стороны, в это время отбоя от туристов нет, с другой – это происходит только летом. Как отмечает член рабочей группы по развитию внесезонного туризма при администрации Санкт-Петербурга Анна Ялова, белые ночи оттягивают на себя весь турпоток, а как только они заканчиваются, наступает затишье.

«На самом деле наш город прекрасен в любое время года. И потрясающая солнечная погода за окном подтверждает мои слова. Сегодня развитие внесезонного туризма играет огромную роль для Петербурга. В прошлом году при администрации города была создана рабочая группа для решения этого вопроса. В нее вошли представители музеев, различных  комитетов и турагентств. Действовать будем сообща».

Первый шаг уже сделан: правительство Петербурга разработало сайт. Здесь собрана вся самая важная информация для российских и иностранных путешественников. Акцент – на туризм событийный и деловой. Именно он, считают эксперты, поможет увеличить турпоток в межсезонье и зимнее время. 

Закрыть