Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Петербуржцы чаще всех на Северо-Западе жаловались в Центробанк РФ

В основном горожане недовольны кредитами и страховками

Число жалоб на ОСАГО от жителей Северо-Западного федерального округа (СЗФО) сократилось во втором полугодии 2018 года. Правда, как сообщает пресс-служба Банка России, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года всего на 0,2%.  Всего с июля по декабрь прошлого года Банк России получил от жителей региона 10,9 тысяч жалоб на ОСАГО.  Также за этот период уменьшение на 19,5% общего количества обращений, которые касались услуг некредитных финансовых организаций.

Как отмечает начальник Управления Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном федеральном округе Анатолий Бирюков, значительную роль сыграл резкий спад вопросов в отношении ОСАГО.  «Во втором полугодии 2018 года число жалоб по этому виду страхования снизилось на 44,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В четвертом квартале тенденция усилилась – количество поступивших обращений сократилось вдвое. Этому способствовали проводимые Банком России мероприятия по повышению доступности ОСАГО и e-ОСАГО, в том числе устранение нарушений в работе сайтов благодаря надзорным действиям регулятора», – отмечает пресс-служба Центробанка.

А вот количество жалоб на банки во втором полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросло на 25,7%. Так в прошлом году жители региона обращались за помощью в Банк России 22,3 тысячи раз. «Почти две трети (65%) этих обращений касались работы кредитных организаций. На некредитные финансовые организации приходилось 35% жалоб, в том числе на страховые компании 20%, на микрофинансовые организации (МФО) – 10%», – рассказывают представители регулятора.

При этом самыми активными по числу обращений среди жителей СЗФО стали именно петербуржцы (10,3 тысяч или 46% от числа всех жалоб в округе), за ними идут жители Ленобласти (2,3 тысячи или 10%) и Вологодской области (1,9 тысяч или 8%). Реже других жаловались жители Псковской области и Карелии (около 700 жалоб или 3%). 


Чаще всего жители Северной столицы жаловались на деятельность банков (6,7 тысяч жалоб или 65%). Наиболее проблемными для жителей города остаются вопросы потребительского (30%) и ипотечного кредитования (15%). На страховщиков петербуржцы в 2018 году пожаловались 1,7 тысяч раз (17%), 1 тысяча жалоб (11%) касалась ОСАГО.

Кроме того, больше тысячи жалоб подали жители Северной столицы на деятельность микрофинансовых организаций. «Число обращений по ним во втором полугодии 2018 года выросло на 21,6% (до 614 штук). В числе причин такого роста может быть ожидание рынком готовившихся изменений в регулировании МФО (новые правила действуют с января 2019 года)», – отмечает Анатолий Бирюков. 

Закрыть