Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербург выстроит каркас скоростных магистралей

Аэроэкспресс, Восточный скоростной диаметр, новые дороги и транспортные развязки, Санкт-Петербургский железнодорожный узел, скоростные «Ласточки», связывающие город и соседний регион… Эти и другие объекты обсудили на совещании по вопросам развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области

Глава города Александр Беглов, открывая совещание, подчеркнул: за последние десятилетия Петербург получил кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр, однако городу сегодня не хватает высокоскоростных магистралей. Одной из таких должен стать Восточный скоростной диаметр (ВСД).

ИНВЕСТОР ДЛЯ ВСД

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова, уже заканчивается проектирование нескольких участков дороги. Подсчитана ориентировочная стоимость проезда по трассе в ценах 2023 года по первому участку, она может составить 90 рублей. Но в создании скоростной магистрали Петербургу, вероятно, понадобится федеральное софинансирование.

Однако министр транспорта РФ Евгений Дитрих порекомендовал городу не рассчитывать на скорое софинансирование строительства магистрали из федерального центра. Он отметил, что Петербург уже накопил большой опыт строительства магистралей на основе государственно-частного партнерства, поэтому может справиться без федерального центра. В ответ Александр Беглов пояснил, что город не отказывается от масштабного проекта, но без федеральной помощи должен будет определиться, потянет или нет такую финансовую нагрузку.

«Если город откажется от ВСД, это будет худший вариант. Каркас скоростных дорог нужно выстраивать не только на западе», – пояснил Эдуард Батанов.

АЭРОЭКСПРЕСС

Еще один крупный проект, аэроэкспресс в Пулково, решили актуализировать. После отмены ранее объявленного конкурса на поиск инвестора Смольный намерен до весны пересмотреть план строительства железнодорожной линии в Пулково.

По словам Эдуарда Батанова, это нужно для того, чтобы город мог рассчитывать на федеральное финансирование линии. На совещании возникли вопросы по поводу самой трассы. Помощник президента Российской Федерации по вопросам транспорта Игорь Левитин обратил внимание на возможность строительства аэроэкспресса от Балтийского, а не от Витебского вокзала.

«Пулково – крупнейшая гавань, мы ожидаем дальнейших усилий по развитию аэропорта, это связано с транспортом. Могут быть кардинальные решения, в том числе и развитие метро. Мы предложим несколько вариантов», – сказал Александр Беглов. 

ДОРОГИ И «ЛАСТОЧКИ»

Эдуард Батанов рассказал о новых дорожных объектах, на строительство которых потребуется 48,5 млрд рублей. При этом Смольный намерен подать заявку на 17,9 млрд рублей на софинансирование из федерального центра. Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин представил семь инфраструктурных объектов.

При этом участники совещания отметили, что Петербург и Ленобласть должны координировать усилия по решению инфраструктурных проблем. «Для нас очень важно развитие совместно с областью», – заявил Александр Беглов. Транспортная инфраструктура двух регионов рассматривается как единый комплекс.

Евгений Дитрих предложил главам регионов составить схему и обозначить первоочередные объекты дорожной инфраструктуры. На совещании обсудили развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла. РЖД намерены до 2024 года закупить 28 новых «Ласточек», чтобы улучшить связь между Петербургом и областью.

«Темпы развития транспортной инфраструктуры не соответствуют растущему спросу на нее. Здесь у нас накопился целый комплекс проблем, прежде всего это относится к улично-дорожной сети, не соответствующей уровню автомобилизации» Александр Беглов, врио губернатора Санкт-Петербурга
Закрыть