Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Создатели цифрового флота рассказали, как работают виртуальные верфи

Миллионы игроков по всему миру каждый день бьются в ожесточенных морских сражениях, на виртуальных кораблях, создающихся в Санкт-Петербурге

Разработчики многопользовательской онлайн-игры World of Warships рассказали, как создают и вдыхают жизнь в 3D-модели реально существующих кораблей и почему для работы выбрали именно Петербург – город, который по праву называют кузницей флота.

Как сообщил операционный продюсер World of Warships Филипп Молодковец, нередко возникают трудности с получением чертежей и другой документации на корабль. Бывают случаи, когда чертежи приходится восстанавливать, например, если оригинал в плохом состоянии или реконструировать по фотографиям и доступной проектной документации (если оригинал утрачен).

Основные этапы работы над моделью корабля, когда чертежи уже есть, это расстановка схем и чертежей в 3D-редакторе; моделирование корпуса и надстроек; расстановка вооружения и оснащения; создание развертки текстур для нанесения на модель; техническое текстурирование (размещение иллюминаторов, заклепок и т. д.); художественное текстурирование, то есть добавление ржавчины, потертостей, потеков создание технической модели, разных уровней детализации и разломов корпуса при затоплении. Затем финальная сборка экспортируется в движок игры.

Филипп Молодковец также добавил, что в среднем на один корабль уходит от четырех месяцев до полугода, что зависит от его класса и размера. Обычно над моделью работает один художник, но если сроки поджимают, за работу принимается целая команда.

«Особо трудоемким процесс воссоздание корабля делает не столько сама работа над моделью, сколько особые обстоятельства работы. В прошлом году команда приложила просто титанические усилия при подготовке к моделированию советского линкора проекта 24. Ни один корабль этой серии, проектировавшейся в конце 1940-х - начале 1950-х годов, построен не был, а чертежи и другие документы до сих пор засекречены, - рассказывает старший специалист по взаимодействию с музеями и военными организациями Сергей Горностаев. - Наши исторические консультанты изучили огромный объем документов в архивах подрядчиков, чтобы реконструировать проект. Также помогла проведенная ранее работа над линкором предыдущего проекта 23 «Советский Союз». Его чертежи были найдены в Государственном архиве Российской Федерации в фонде Комитета обороны СССР, и их пришлось восстанавливать - по сути, перечерчивать заново».

К слову, советские линкоры появятся в игре в этом году.

КУЗНИЦА ФЛОТА

По словам разработчиков, Петербург - настоящая сокровищница для любителей флота. Ведь в городе работают именитые судостроительные предприятия и конструкторские бюро, расположен Российский государственный архив ВМФ, Центральный Военно-морской музей, а в Гатчине находится Центральный военно-морской архив, так что всегда можно найти необходимую историческую информацию для воссоздания того или иного корабля.

«Кроме того, у многих коренных петербуржцев есть родственники или знакомые, которые связаны с военным флотом или судостроением, да и базовое представление о кораблях есть у многих», - отмечает Филипп Молодковец.

Для точного воссоздания корабля важны чертежи и другая техническая документация, хранящаяся в музеях и архивах. При этом не нужно недооценивать роль архивных фотографий - иногда корабли спешно модернизировались во время боевых действий, и это не отражалось в документах. Поэтому у создателей виртуальных морских сражений есть целый штат историков, отслеживающих подобные модернизации.

ДЕТАЛИ ВАЖНЫ

Игрок не всегда замечает проработку окружающего мира, поскольку занят сражением, но, как уверяют разработчики, проработка деталей крайне важна для создания нужной атмосферы.

«Игрок, который участвовал в сотне сражений на одной карте, в сто первом должен иметь возможность открыть для себя что-то новое. На кораблях тоже полно мелких деталей, и мы говорим не о точном воспроизведении расположения заклепок: на «Кирове» внимательные флотоводцы обнаружат балалайку и баян, на «Ленинграде» - пачку папирос и миниатюру «Медный всадник», - отмечает Филипп Молодковец.

На данный момент в игре воссоздано уже более 200 кораблей с периода с начала до середины XX века: крейсеры, эсминцы, линкоры, авианосцы. Среди них -знаменитые «Аврора», «Бисмарк», «Ямато» и другие.

Значимую роль во Второй мировой войне, а также обороне Ленинграда в условиях блокады сыграл Балтийский флот. Гром корабельных пушек поддерживал город как в тяжелых оборонительных боях 1941-1942 годов, так и при прорыве и снятии Блокады в 1943-1944 годах. Корабли Балтийского флота были среди защитников Ленинграда много лет назад, а сегодня некоторых из них можно увидеть в игре World of Warships и опробовать в виртуальных боях. В данном случае речь идет об эсминце «Ленинград», крейсере «Киров» и линкоре «Октябрьская революция».

«Выбор именно этих кораблей не случаен: они все являются знаковыми для отечественного флота и так или иначе связаны с нашим городом. Линкор «Октябрьская революция», носивший до 1925 года имя «Гангут», противостоял в блокаду атакам немецких самолетов. Он воспроизведен в игре по состоянию на 1944 год, то есть с усиленным зенитным вооружением. «Киров» - первый крейсер, спроектированный и построенный в советское время. На момент вступления в строй в 1938 году он имел беспрецедентно мощное и передовое для легких крейсеров того времени вооружение 180-миллиметровые пушки с отличными баллистическими характеристиками. «Киров» тоже защищал город в блокаду, как и «Ленинград» - головной корабль своей серии», - сказал Сергей Горностаев.

Он также отметил, что World of Warships не только игра, но и настоящий виртуальный музей, а также интерактивная энциклопедия. На каждый корабль есть историческая справка, с которой могут ознакомиться интересующиеся историей игроки. Еще они могут видеть модели бронирования и лучше понимать, где находятся уязвимые зоны. Таким образом, даже тот, кто ценит в игре в первую очередь соревновательную составляющую, начинает интересоваться военной историей.

Закрыть