Плохая вибрация: почему на «Беговой» и «Новокрестовской» упала облицовка
Еще недавно стены «Беговой» радовали глаз ярко-оранжевой плиткой, а сейчас оставшийся декор придерживают куски полиэтилена, остальное поснимали или отвалилось само. На «Новокрестовской» схожая ситуация, в конце января прозрачный материал появился сразу в нескольких местах. Как выяснил «Петербургский дневник», эта ситуация стала поводом для целой череды судебных разбирательств.
Сейчас ГУП «Петербургский метрополитен» надеется, что генеральный подрядчик ОАО «Метрострой» все же устранит недоделки по гарантии. «Это выглядит непрезентабельно, мы были вынуждены заклеить все пакетами», - сообщили в метрополитене.
Перевозчик, получивший новые станции к чемпионату мира по футболу, уже говорил о том, что на «Беговой» и «Новокрестовской» обнаружили более одной тысячи различных недоделок, история с отвалившейся плиткой в вестибюле, судя по всему, стала последней каплей. «Страховочные и компенсирующие мероприятия уже не позволяют обеспечить безопасность перевозок и эстетический вид станционных комплексов», - отметили в подземке.
Там также добавили, что генподрядчик «не торопится выполнять свои обязательства» и уже два раза переносил сроки устранения дефектов и замечаний, темпы которых оказались настолько низкими, что не позволяли гарантировать безопасность.
Пока речь о закрытии станций не идет, однако эта ситуация стала поводом для обращения метрополитена в суд. 30 января перевозчик подал иск к «Дирекции транспортного строительства», подведомственной Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). «Обращаясь в суд, мы хотели призвать генподрядчика выполнять свои гарантийные обязательства», - добавили в метрополитене.
Как оказалось, генподрядчик и не думал отказываться от проведения гарантийных работ. В «Метрострое» отметили, что ремонт ведется по мере поступления заявок метрополитена, наличия отделочных материалов и временного окна для его выполнения. Выяснились и другие любопытные детали. В частности, компания обращает внимание на то, что иск подан не к ней, а к городской структуре, что «говорит о том, что проблемы с отделкой помещений станций «Новокрестовская» и «Беговая» связаны с этапом проектирования».
«При разработке проекта крепления металлокерамических панелей в зоне траволаторов проектным институтом было предусмотрено крепление их на цементно-стружечные панели, которые в свою очередь крепились к подсистеме. «Метрострой» выполнил работы по этому проекту, однако в период эксплуатации из-за вибрации, возникающей от работы траволаторов, произошло отслоение металлокерамических панелей от панелей», - объяснили свою позицию в компании.
По мнению сотрудников «Метростроя», проблема могла возникнуть из-за того, что в зоне траволаторов петербургского метро такая отделка применялась впервые, нормативов, которые специалисты могли бы учесть при начальной проработке проекта, не было.
«Теперь для решения проблемы «Дирекции транспортного строительства» необходимо разработать иное технологическое решение и заложить его в новый проект с учетом вибрационных показателей. После чего «Метрострой» или иная привлеченная компания сможет выполнить эти работы», - сообщили на предприятии.
Однако там не упомянули более ранний иск Смольного на 2,8 миллиарда рублей, где ответчиком выступает «Метрострой». Речь идет об отказе генподрядчика добровольно устранить претензии города по госконтракту на строительство участка Невско-Василеостровской линии.
«Фактически речь идет о частичном отсутствии исполнительной документации и несоответствии предъявленных объёмов работ выполненным», - ранее сообщили в КРТИ.
В частности, причиной произошедшего на «Беговой» и «Новокрестовской» могло стать нарушение технологии укладки металлокерамических панелей, которые открепились даже в тех местах, где нет траволаторов. Иными словами, проблема совсем не в вибрации и отсутствии нормативов.
В распоряжении «ПД» оказались выводы независимой экспертизы, проведенной по заказу «Петербургского метрополитена». После демонтажа панелей сотрудники подземки взяли образцы. Результаты исследования говорят о нарушении технологии. В частности, основание для плитки не соответствует требованиям, толщина клеевого слоя варьируется от 2 до 14 миллиметров. Есть и другие претензии.
Судя по всему, правду в этом споре найдут только в Арбитражном суде. Слушания по иску метрополитена состоятся в апреле, судьба иска «Дирекции транспортного строительства» прояснится в ближайшее время.
Как ранее сообщал «ПД», станции метро «Беговая» и «Новокрестовская» торжественно открыли 26 мая 2018 года. Их построили за 2,5 года, эксперты в области транспорта называли эти сроки рекордными.