Яндекс.Метрика
  • Валерий Попов, председатель Союза писателей Санкт-Петербурга

Валерий Попов: наш любимый Володин

10 февраля исполняется 100 лет со дня рождения Александра Володина
Фото: «Петербургский дневник»

Александра Володина, великого драматурга, я увидел впервые вблизи в Доме кино – после бешеного успеха его «Осеннего марафона». Он появился в буфете – один, и скромно встал в очередь – его даже не сразу
заметили, настолько все были переполнены восторгом после просмотра. «Александр Моисеевич! Что ж вы стоите? Проходите!» «Да нет! – забормотал он. – Вам, наверное, нужней!».

Он не терпел вальяжности, сановности – всегда в одном и том же потертом сером костюмчике, извиняющийся, вечно перед всеми в долгу, он был всегда уважаем и любим в отличие от других «великих», надутых, которым все были должны, а они – никому. От них отскакивали все несчастья, а к нему, наоборот, льнули. Но это и есть судьба настоящего художника.

Именно его, такого неказистого старикашку, за которого вряд ли кто вступится, выбрали наметанным глазом «кидалы» у выхода из сберкассы как-то в 1990-е. Всучили какую-то «выигранную путевку», отобрали деньги.
Автомобиля с охранником, как полагается «уважаемым лицам», у него не было. Никто и не предлагал, все знали – с Володиным это не пройдет. Жуликов, однако, поймали. Понимали: Володина беречь надо, раз уж он сам себя не бережет!

Помню, как на его восьмидесятилетии в Союзе театральных деятелей любимый актер Володина Олег Басилашвили преподнес ему… «маленькую». И зал – зааплодировал... Вот он, наш любимый Володин!

Пусть другим дарят виллы и машины, а он не такой! И он не подвел. Сказал растроганно: «Ну… За то, что я у вас есть!» Раскрутил бутылочку и пустил напиток в горло «винтом». Зал гремел овациями, у многих текли слезы. 

И то был момент наивысшего счастья – и для юбиляра, и для нас. И только так – перемучившись вместе со всеми, пережив и грусть, и любовь, и можно было написать его великие вещи – иначе нельзя.

Закрыть