Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Смольный обязал «Метрострой» достроить Фрунзенский радиус до 1 июля 2019 года

Пока уведомление о расторжении контрактов отозвано, но если компания не выполнит условия, город вернется к этой процедуре
Для городского правительства это акт доброй воли, но Смольный усилит контроль за ситуацией. Фото: «Петербургский дневник»/Дмитрий Фуфаев

Сегодня по поручению Александра Беглова вице-губернатор Эдуард Батанов встретился с руководством «Метростроя», его подрядчиками и рабочими. На встречах в Смольном и в офисе компании он объяснил позицию городского правительства.

Эдуард Батанов сообщил, что, в связи с обращением ветеранов и рабочих на имя главы города, Александр Беглов принял решение отозвать уведомление о расторжении контрактов с «Метростроем». В течение 10 дней компания должна погасить долги по заработной плате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств.

«Метрострой» обязали достроить станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» до 1 июля 2019 года. Если компания не выполнит эти условия, городу придется вернуться к процедуре расторжения контрактов.

«"Метрострой" представил нам план оздоровления ситуации. Они готовы в ближайшее время заключить с налоговой инспекцией мировое соглашение и обеспечить его залогом. Должны быть отозваны судебные иски "Метростроя". Также нам предстоит в кратчайшие сроки окончательно согласовать план производства работ. Тогда город будет готов продолжать исполнять заключенные контракты», – прокомментировал Эдуард Батанов.

Он также подчеркнул, что для городского правительства это акт доброй воли, но Смольный усилит контроль за ситуацией.

«Учитывая целый ком накопленных проблем как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика, мы даем возможность "Метрострою" восстановить репутацию надежного, качественного партнера, уникального для Петербурга метростроителя, и с честью выйти из непростого положения. Если это произойдет, считаем возможным продолжить сотрудничество. Будем жестко следить за выполнением графика. Срыв сроков выполнения работ будет означать неспособность "Метростроя" управлять ситуацией», – сказал Эдуард Батанов. 

Ранее «ПД» сообщал о том, что арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области принял меры по обеспечению одного из четырех исков «Метростроя» к Дирекции транспортного строительства и приостановил одностороннее расторжение контракта города с подземным строителем.

Другой иск «Метростроя», касающийся контракта по Невско-Василеостровской линии, оставлен без движения до 28 февраля 2019 года по весьма формальному признаку. Как следует из документов суда, генеральный директор «Метростроя» Николай Александров заплатил госпошлину как физическое лицо, но не приложил к общему пакету документов расходный кассовый ордер, из которого бы следовало, что компания наделила его правом внести средства. Теперь «Метрострою» нужно устранить нарушение.

Закрыть