Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Страховщики предложили свои правила работы такси и различных агрегаторов поездок

Они предлагают выпускать водителей на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси
Страховщики предложили свои правила по работе с такси Фото: «Петербургский дневник»

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) решил дополнить рассматриваемый в Госдуме проект закона о такси. Разработанные поправки уже изучают депутаты, Минтранс, Минфин, Банк России и Минэкономразвития. Законопроект о государственном регулировании такси принят нижней палатой парламента в первом чтении в декабре прошлого года и сейчас готовится ко второму чтению.

В предложении НССО говорится, что водители должны выпускаться на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси.

«Рынок услуг такси в последние годы претерпел глобальные изменения, появились новые игроки, и это требует корректировок действующей системы. Однако «положения законопроекта <...> вызывают озабоченность у страхового сообщества и <...> не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси», - указывается в сопроводительном письме за подписью президента НССО Игоря Юргенса. 

Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси: наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ и трехлетнего стажа по этому удостоверению; периодичность прохождения медосмотра отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси; наличие «электронного» путевого листа ограниченного периода действия; отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления и административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Одновременно предполагается изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Кроме того, они должны будут блокировать переработки водителей. Во избежание ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы.

Кроме того, предлагается создать два федеральных реестра - реестр разрешений, содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве такси, и реестр водителей - содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси. Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси последняя должна проверять зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий «электронный» путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф.