Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Город разрывает контракты с «Метростроем»

Однако в правительстве Петербурга хотят сохранить профессиональных квалифицированных рабочих и инженеров-метростроителей

Контракты на строительство объектов метрополитена расторгает Смольный с ОАО «Метрострой». Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Однако в правительстве города хотят сохранить профессиональных квалифицированных рабочих и инженеров-метростроителей. Также приоритетной задачей остается введение обещанных станций метро в кратчайшие сроки.

«Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих», - пояснили в КРТИ.

Там отметили, что это решение было сложным и болезненным, но после анализа экономического состояния «Метростроя» стало понятно, что компания не справится с исполнением госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации.

Сложности у нее начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Новые станции ввели в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца, а акт ввода участка был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. Позже были зафиксированы многочисленные замечания. Их компания в рамках гарантийных обязательств до сих пор не устранила в полном объеме.

План строительно-монтажных работ не выполнялся и в отношении участка Фрунзенско-Приморской линии. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. В последние полгода там трудятся не более 300 человек, хотя должно быть 2504 человек. «Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом», – прокомментировал председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Он подчеркнул, что город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал.

В настоящее время будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ метро. В КРТИ отмечают, что такие компании на рынке есть и готовы к исполнению задач метростроения и сохранению профессиональных трудовых кадров города.