Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Креатив «барных феодалов» возмутил петербуржцев

Скандалы – один из эффективных способов заявить о себе и обогнать конкурентов
Такая реклама показалась горожанам непристойной Фото: Петербургский дневник

В редакцию «Петербургского дневника» обратились петербуржцы, возмущенные рекламой развлекательного заведения на Литейном проспекте.

«Мы с внучкой прогуливались по Литейному, когда я заметила этот ужас. На витрине изображен милый пряничный человечек. Его рот заткнут кожаным кляпом, а рядом написан рифмованный слоган, в котором легко угадать матерное слово. По улице же дети ходят! И вообще, это низко», - негодует Виктория Кравцова.

Виктор Попов тоже оказался в числе оскорбленных творчеством барной индустрии: «Я все понимаю, хозяева бара хотят намекнуть, что внутри все дозволено, играют на образах и словесных оборотах, но так же нельзя, должна быть какая-то грань. Это как музыканты в метро, они заходят и начинают играть, но я не заказывал этот концерт, просто, устав после работы, хочу спокойно добраться до дому. Почему я должен слушать их пиликанье или смотреть, как фасад исторического здания поганят всякими пошлостями?»

В Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу сообщили, что пока обращений от оскорбленных петербуржцев не поступало. Там отметили, что далеко не всегда возмущенные чем-либо люди пишут заявление. Между тем, для инициирования проверки необходимо письменное заявление от физического лица. Тогда будет проведена комплексная проверка. Если будут выявлены нарушения в области регулирования рекламы, заведение может получить штраф до 500 тысяч рублей.

«Если хозяева заведения жлобы, то они могут свое бескультурье и жлобство выражать на концерте Шнура. А в Петербурге они должны хотя бы пытаться вести себя подобающим образом. Безусловно, руководство этого заведения нужно оштрафовать на все, что только можно. Проверить их до трусов, по всем параметрам, потому что приличный человек никогда такой бар не откроет. Там наверняка контрафактный алкоголь, глисты и мухи ползают по продуктам. Словом, полностью проверить и закрыть. Наверняка там нарушены и все нормы пожарной безопасности», - акцентировал внимание депутат Госдумы Виталий Милонов.

Фото: Петербургский дневник

Стоит отметить, что «Феодальная секта баров», как позиционируют себя развлекательные заведения, уже не в первый раз становится объектом порицания. Так, в октябре прошлого года, УФАС Челябинска признала незаконной рекламу одного из заведений этой сети. Речь идет о вывесках «Люблю сверху», «А можно всех посмотреть?», «Войди в меня» и «Никогда не отказываю». Реклама была признана непристойной.

«Ну, это не секс-игрушки, а кляп и плетка. Тут уже каждый думает в меру своей испорченности. Так и с фразой. Фраза вообще похожа на цитату популярного рэпера новой школы Биг Бейби Тейпа, но нам кажется, что провести эту параллель может только тот, кто его слушает. Для остальных это просто незаконченная фраза, которую опять-таки за людей дополняет извращенное изображение. Это может оскорбить или навредить только моралфагам, дети же даже не поймут смысл и улыбнутся пряничному человечку», - пояснили в руководстве развлекательного заведения.

Мнением по сложившейся ситуации поделился председатель комиссии по развитию гражданского общества и правам человека Общественной палаты Санкт-Петербурга Андрей Малков: «Есть четкие и незыблемые понятия «хорошо» и «плохо», и петербуржцы всегда отличались особым уважительным отношением друг к другу, к чужой позиции. Подобного рода реклама и ее обилие - повод навести порядок в этой сфере. К тому же в других регионах работают местные нормативные акты, которые позволили уже это сделать. Хорошо бы подумать о единстве художественного оформления города, включая требования к цветовым решениям, стилю оформления».

Скандалы – один из эффективных способов заявить о себе и обогнать конкурентов. Например, Burger King – бренд регулярно напоминает о себе, участвуя в провокационных войнах с McDonald’s. В одной из таких рекламных нападок, была даже фраза: «И да, мы окурели в край)». Причем эти войны идут на грани дозволенного и нередко обходятся своим инициаторам в кругленькую сумму.