Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В 2018 году на дорогах Санкт-Петербурга погиб 231 человек

Управление ГИБДД подсчитало потери прошлого года
В 2018 году на дорогах Санкт-Петербурга погиб 231 человек Фото: Петербургский дневник

«Прежде всего наша работа нацелена на то, чтобы сохранить человеческие жизни. В Петербурге за счет принятых комплексных мер нам удалось сократить количество погибших в ДТП, при незначительном увеличении количества аварий», - отметил замначальника Управления ГИБДД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максим Орлов.

Так, по данным УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в прошлом году на территории Северной столицы произошло 6436 ДТП, в которых погиб 231 человек, четверо из которых дети. Различные ранения получили 7664 человека, из которых 642 ребенка. При этом подавляющее число ДТП, более 5,2 тысячи происшествий произошли по вине водителей, в том числе 212 аварий с участием нетрезвых водителей. Для сравнения в 2017 году произошло 6311 ДТП, в которых погибли 263 человека, в том числе шесть детей. Различные ранения получили 7501 человек, из которых 631 ребенок.

«За последние три года общее количество ДТП, в которых пострадали люди, сократилось более чем на 15%. В числовом эквиваленте это около тысячи происшествий. А число погибших участников дорожного движения сократилось на треть», - добавил Максим Орлов. Он также сообщил, что ГИБДД отмечает осложнение транспортной обстановки на пешеходных переходах, где количество наездов на пешеходов возросло на 7%.

На вооружении Управления стоит 536 комплексов видеофиксации нарушений. Эти комплексы позволяют фиксировать составы административных правонарушений, не только превышение скорости, но и движение на запрещающий сигнал светофора, движение по полосе, выделенной для маршрутного транспорта, нарушение правил остановки стоянки и т.д.

По словам Максима Орлова, в первом квартале текущего года на КАД, а затем и на ЗСД будут установлены комплексы фиксации средней скорости автомобилей. Причина их появления проста. Имеется тенденция к снижению выявления административных правонарушений через видеофиксацию. С одной стороны, это говорит, что водители стали более дисциплинированными. С другой, водители обмениваются через Интернет информацией, где находятся стационарные и передвижные рубежи контроля.

«Многие водители, руководствуясь этой информацией, сбрасывают скорость перед этими рубежами. Замер средней скорости призван дисциплинировать водителя на протяжении всего участка передвижения от точки «А» до точки «Б». Тогда не будет получаться, что водитель притормозил перед рубежом, а дальше погнал. Положено ехать с определенной скоростью, значит, так оно и должно быть», - подчеркнул Максим Орлов.

На сегодняшний день существуют государственные национальные проекты. В том числе, снижение смертности в 3,5 раза до уровня, не превышающих 4 человек на 100 тысяч населения и стремление к нулевой смертности к 2030 году.

«Для формирования региональных проектов проводятся совещания с профильными комитетами Санкт-Петербурга. Это предметная работа. Например, существует нерегулируемый пешеходный переход. Для того, чтобы исключить наезд на пешеходов, надо провести его соответствующее обустройство. К примеру, установка искусственных неровностей, ограждений, освещения и т.п.», - сказал замначальника Управления ГИБДД.

С точки зрения детского травматизма на дорогах для Петербурга самой жаркой порой оказался май, когда количество происшествий за один месяц превысили показатели, обычно фиксируемые в течение полугода. К счастью, к концу года нам удалось сократить количество аварий с участием детей.

 «Как правило, страдают дети в возрасте 12 и 14 лет на пешеходных переходах. Чаще всего это происходит по вине водителей. Количество ДТП по вине детей сократилось, это хороший момент. Для того, чтобы дисциплинировать водителей, к административной ответственности за прошлый год привлечено порядка 60 тысяч водителей, нарушивших правила проезда через пешеходный переход», - отметила начальник 5-го отдела Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова.

К слову, санкции за нарушение правил проезда через пешеходный переход, в 2018 году были ужесточены. Штраф – от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Татьяна Суслова, акцентировала внимание на тревожную тенденцию, когда дети становятся участниками в качестве пассажиров, то есть по вине своих родителей. Например, в июне прошлого года в Петродворцовом районе произошло страшное ДТП. Отец двоих детей 9 и 6 лет нарушил правила дорожного движения, выехал на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем. Мужчина и его дети погибли.

Начальник 5-го отдела Управления Госавтоинспекции сообщила, что за прошлый год сотрудниками Госавтоинспекции составлено более 500 тысяч протоколов об административных нарушениях. А развивающаяся система фиксации нарушений в автоматическом режиме вынесла 3 млн постановлений, так называемых «писем счастья», направленных водителям Петербурга. Татьяна Суслова также напомнила, что ответственность за неиспользование световозвращателей для городских жителей не предусмотрена. В то же время, жители Ленобласти, находящиеся вне территории населенных пунктов в темное время суток, обязаны носить световозвращатели. За нарушение этого требования предусмотрен штраф – 500 рублей.

Закрыть