Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метростроители сообщили об остановке работ на трех новых участках подземки

Проходка прекращена из-за нехватки средств на закупку нового оборудования
Накануне в компании подчеркнули, что рассчитывают на продуктивный диалог со Смольным Фото: Петербургский дневник

О приостановке проходческих работ сообщили сразу в нескольких строительно-монтажных управлениях, работающих на строительстве новых станций Фрунзенского радиуса, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линии. «Оговорено, что это заминка на короткий срок, максимум – две недели, пока главному управлению не разблокируют счета», - отметили метростроители.

Пока нет средств на закупку необходимых стройматериалов. По словам работников строительно-монтажных управлений, на 845-й шахте работы остановлены еще с конца 2018 года, там отключили электричество, воду и тепло в раздевалках, а для обогрева сотрудников охраны используются бензиновые генераторы. При этом на соседней 843-й шахте работы пока продолжаются. Оба участка относятся к Красносельско-Калининской линии.

В ОАО «Метрострой» подтвердили факт приостановки работ на нескольких участках строительства подземки. Там также напомнили, что иск налоговой службы в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о банкротстве компании необходим для разблокировки ее счетов, после чего «Метрострой» сможет вести полноценную деятельность и реализовывать государственные контракты по строительству метрополитена.

Накануне в компании подчеркнули, что рассчитывают на продуктивный диалог со Смольным по поводу оплаты уже выполненных работ. «Реальным выходом из создавшегося положения была бы оплата уже выполненных «Метростроем» работ по всем линиям метрополитена», - вчера сообщили в компании, отметив, что на сегодняшний день у города есть долг перед строителем метро.

Однако в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отметили, что информация о задолженности не соответствует действительности. «По факту складывается совершенно противоположная ситуация. Сумма необработанных авансов со стороны подрядной организации по контракту на продолжение Фрунзенского радиуса составляет 1,83 миллиарда рублей, а по контракту на строительство участка Красносельско-Калининской ветки метро – 963 миллиона рублей», - сообщили в КРТИ.

На сегодняшний день «Дирекция транспортного строительства» (заказчик работ) приняла у генподрядчика работы по Фрунзенскому радиусу на 460 миллионов рублей, которые должны пойти в счет непогашенных авансов, также ведется проверка работ на 65 миллионов рублей на Красносельско-Калининской линии. «Таким образом, долг ОАО «Метрострой» перед городом составляет 2,33 миллиарда рублей», - отметили в КРТИ.

Как ранее сообщал «ПД», ситуация в петербургском метростроении обострилась в конце 2018 года, когда рабочие сразу двух строительно-монтажных управлений – СМУ-11 и СМУ-13, объявили забастовку. Из-за трехмесячных долгов по зарплате они отказались выходить из шахты будущей станции «Театральная».

После разбирательств и вмешательства главы Петербурга Александра Беглова рабочие СМУ получили заработную плату за три осенних месяца, сейчас ждут деньги за декабрь.

Закрыть