Яндекс.Метрика
  • Рита Полищук

В Петербурге обсудили проблемы средств массовой коммуникации молодежи

В СПбГУ педагоги, психологи, журналисты и режиссеры обсудили, почему исчезли юношеские СМК и как их вернуть

20-21 декабря в Институте Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ прошел научно-практический семинар «Средства массовой коммуникации как инструмент воспитания подростков и юношества», который был организован при поддержке фонда «Лесной родник» и Санкт-Петербургской региональной благотворительной общественной организации «Сад жизни».

За круглым столом представители Комитета по образованию и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга, представители некоммерческих организаций и Общественной палаты РФ, депутат Государственной Думы РФ, руководители и режиссеры телевизионных каналов, а также редакторы подростковых журналов обсудили молодежные СМИ.

Тема одного из докладов, которые представили эксперты на семинаре, касалась вопроса использования социальных сетей для продвижения юношеской журналистики. Если для дошкольников и младших школьников ещё хоть что-то выходит в телевизионный эфир, то для подростков сейчас вещают только блогеры.

Михаил Славский, режиссёр телевидения, отметил: «Сейчас ребятам остается смотреть взрослые передачи, детских нет». Когда аудиторию спросили, какую последнюю подростковую передачу вы знаете, кто-то ответил: «Взгляд снизу» «Вечернего Урганта». Но это программа для взрослых с участием детей. И больше ответить никто не смог, не потому что не смотрят подобные передачи, а потому что их нет. 

Кандидат филологических наук Владимир Летуновский предлагает использовать опыт ленинградского ТВ для создания новых проектов для молодежи как один из самых удачных. До сих пор первые 4 строчки в топ-10 самых популярных детских программ занимают «старые» советские передачи.

«Мы должны понимать, что речь идет не только о средствах массовой информации, но об информационном фоне. Нужна идеология, как в советское время. Сегодня это, скорее, комплекс мировоззренческих установок. И все идеи, чтобы реализовать проекты для подростков, государство готово поддержать», – заключил депутат Госдумы РФ VII созыва Николай Будуев.

Уже в 2020 году в российских школах планируют начать трансляции телевизионного канала, который направлен на формирование активной гражданской позиции и развитие творческих способностей детей. Виктор Меркулов рассказал, как включить СМК в воспитательный процесс на примере проекта «Киноуроки в школе». Видимо, похожим образом будет работать и специализированный школьный канал.

Но создавая новый молодежный канал или газету, важно помнить о психолого-педагогическом аспекте и интересах молодежи. Ребятам хочется говорить на взрослые темы, об этом сказал телережиссер Михаил Славский.
По мнению экспертов, Минкульт обязан выделить квоту из федерального бюджета на поддержку детского и юношеского кино.

Также в рамках государственной программы надо разработать комплекс мер по поддержке печатных и интернет-СМИ для подростков и юношества, проводить ежегодные всероссийские конкурсы для молодежных СМИ, считают собравшиеся.

Одним словом, подросткам надо помогать разобраться в этом мире. Без взрослых им не справиться. И чтобы молодежные СМИ существовали, просто создать редакцию и собрать профессионалов недостаточно. В первую очередь надо научить взрослых любить детей. Ведь, как подчеркнул Николай Будуев, проблема в том, что «мы, взрослые, молодежь не слышим».

Закрыть