Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Платформу для полярников «Северный полюс» начали строить Адмиралтейские верфи

Ученые на ней будут проводить комплексные исследования в северных водах

Самодвижущуюся платформу «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) начали строить на судостроительном предприятии Адмиралтейские верфи в Петербурге.

В пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) рассказали, что 20 декабря в присутствии почетных гостей на предприятии начали резать металл для будущего судна.

Ученые на платформе будут проводить комплексные исследования в северных водах. Кроме того, российские полярники смогут возобновить традицию организации дрейфующих станций, которая была прервана из-за потепления климата и невозможности найти подходящие льды для высадки научных групп.

Контракт о проектировании и строительстве «Северного полюса» подписали в апреле этого года. Проектировщиком выступило АО КБ «Вымпел», макет прошел испытания в ледовом бассейне Арктического и Антарктического НИИ в Санкт-Петербурге.

В длину «Северный полюс» будет достигать 83,1 метра, его ширина – 22,5 метра. Водоизмещение судна составит около 10 тысяч 390 тонн. Оно сможет развивать скорость не меньше 10 узлов и перевозить экипаж в 14 человек и 34 ученых.

Чтобы уменьшить воздействие льда на платформу, корпусу придадут нестандартную яйцевидную форму. А повышенную прочность судну придаст сталь редкой марки.

Ранее сообщалось о том, что на дочернем предприятии Объединенной судостроительной корпорации – Адмиралтейских верфях построят аппарат для погружения в Марианскую впадину. Он нужен для путешественника Федора Конюхова, который планирует опуститься на дно самой глубокой океанической впадины.

Закрыть