Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Арктический дом на воде: ледокол «Андрей Вилькицкий» вошел в Неву

Уникальный дизель-электрический ледокол сразу привлек внимание петербуржцев
«Андрей Вилькицкий» вошел в Неву Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

На днях в Неву вошел новейший российский ледокол «Андрей Вилькицкий». Плавучий арктический дом высотой семь этажей не просто так показался широкой публике перед первым рейсом в Карское море.

Среди серых гранитных набережных и величественной Невы, облаченной в снежное «платье», резко выделяется ярко-оранжевое судно.

Почему «танцующий»?

Уникальный по своим характеристикам дизель-электрический ледокол «Андрей Вилькицкий» зашел в Неву всего на 2 дня и сразу привлек внимание петербуржцев, которые с азартом фотографировались на его фоне.

«По сравнению с предыдущими ледоколами, на которых мне приходилось работать, «Андрей Вилькицкий» – большой шаг вперед. К слову, его не зря прозвали «танцующим». По своим маневренным характеристикам он превосходит остальные суда и всего за минуту может совершить полный разворот», – говорит, с любовью глядя на судно, Юрий Ахромкин, капитан ледокола.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Оказывается, что даже лед судно ломает по‑новому. Классические ледоколы выползают на лед и продавливают его своим весом. А вот «Андрей Вилькицкий» использует систему так называемых азиподов, то есть винто-рулевых колонок, позволяющих вращать винты.

В результате корабль может не только развернуться на 360 градусов меньше чем за минуту, но и буквально режет лед, за ним остается канал чистой воды, что очень удобно танкерам, идущим следом.

Камин в кают-компании

В теплой кают-компании висит несколько картин, где запечатлены бескрайние зеленые луга, лес и т. п. Кроме того, в помещении есть электрокамин, в общем, сделано все, чтобы экипаж не чувствовал себя оторванным от родины в далеком рейсе среди льдов. На борту судна есть сауна, спортзал и даже библиотека.

Основная задача ледокола – проводка судов во льдах. Так, первый рейс «Андрей Вилькицкий» совершит к Обской губе, самому крупному заливу Карского моря, чтобы проложить путь танкерам к Новопортовскому нефтяному месторождению. Но кроме проводки судов новый ледокол будет решать и другие задачи. Например, на его борту есть специальные катера, способные предотвращать разлив нефти при внештатных ситуациях.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Также ледокол может участвовать в спасательных операциях, он оборудован вертолетной площадкой и камерой, способной вращаться на 360 градусов и найти по тепловому следу человека, оказавшегося в воде. Махина 120 метров длиной способна развивать скорость до 30 км/ч и на полном ходу рубить лед 2 метра толщиной, а при необходимости прорубать лед до 4 метров.

«Для меня то, что я стала крестной матерью ледокола, который носит имя моего прадедушки, большая ответственность. Хорошо, когда мы увековечиваем память Андрея Вилькицкого, но грустно, что его могила на Смоленском кладбище разрушается», - заявила Ирина Тихомирова, праправнучка известного полярного исследователя Андрея Вилькицкого.

Заказчик ледокола «Газпром Нефть», заверил, что приложит усилия чтобы посодействовать в реставрации могилы Андрея Вилькицкого.

Закрыть