Яндекс.Метрика
  • Артем Лодкин

Виталий Милонов призвал установить временные рамки для новогодней рекламы

«Новый год близко! Торопитесь!» Эту фразу мы начинаем слышать где-то в начале ноября. В погоне за акциями, скидками и подарками многие успеют «перегореть» до наступления праздника. Депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов знает, что с этим делать

Жалобные стоны жертв преждевременной новогодней рекламы заполнили Интернет и эхом отразились на улицах городов. Вот одно из характерных мнений. «Новогодняя реклама достала! С начала ноября тему самого главного праздника эксплуатируют все подряд. Витрины полны игрушек и мишуры. В конце концов, людям работать нужно. Да и само ощущение праздника к 31 декабря пропадает. Ведь Новый год должен быть неожиданным!» – негодует петербуржец Геннадий.

Многие подмечают, что в последние годы, а быть может, уже десятилетия, мы стали слишком рано готовиться к торжеству. А как было раньше? Папа приносил елку за 2 дня, а 31 декабря члены семьи бегали по магазинам, докупая последнее. Теперь и в начале декабря гипермаркеты полны людей с тележками, забитыми шампанским, салями и елочными игрушками.

Неужели во всем виноваты алчные торговцы? С такой постановкой вопроса не согласен президент НП «Гильдия маркетологов» Игорь Березин. Ничего страшного в ноябрьской новогодней рекламе он не видит. «Есть такая категория людей, которым не нравится все вокруг. И эти мизантропы, в отличие от обычных людей, очень активны. Вот они и жалуются», – убежден эксперт.

Впрочем, отчасти поведение брюзжащих можно объяснить экономическими проблемами. Потребительский спрос в последние годы падал, и лишь в этом году наметился слабый рост. У многих просто нет денег, поэтому реклама раздражает. По словам эксперта, раз тематические ролики и витрины к празднику появляются так рано, значит, это работает. В доказательство Игорь Березин привел недавний опыт «черной пятницы». Многие магазины начали акцию до «черной пятницы», некоторые продолжили после нее. Были опасения, что спрос размоется и эффект окажется не тот, но они не подтвердились. Результаты продаж превзошли самые смелые ожидания. Число участников акции выросло в 2,5 раза.

Другую точку зрения высказала детский клинический психолог Виктория Корпачева. «В последнее время подготовка к празднику затягивается на 2 месяца, у многих это вызывает эмоциональное выгорание ближе к самому событию. Взрослые достаточно перегружены трудовыми и бытовыми заботами, и когда с ноября начинается активная новогодняя реклама, может возникнуть стрессовая реакция», – считает эксперт. Таким образом, у взрослых теряется ощущение праздника и внутренний трепет от волшебной новогодней ночи. В то же время собеседник «ПД» не стала сгущать краски. «В целом для детской психики нет вреда от двухмесячной суеты вокруг подготовки к Новому году», – успокоила психолог родителей.

Опасения петербуржцев разделил депутат Госдумы РФ Виталий Милонов. Правда, на этот раз он не стал требовать запретов и даже обратился к западному опыту.  «В западных странах распродажи обычно начинаются с начала католического адвента – предрождественского периода, это где-то 4 недели до католического Рождества. У нас же пик торжеств приходится не на 20-е числа декабря, а на 1-7 января, то есть у нас распродажи и новогодняя реклама должны стартовать еще позже, чем у них», – предложил депутат.

«Коммерсанты активно эксплуатируют новогоднюю тему, но нельзя их в этом обвинять. Возможно, стоит выработать временные рамки праздничной рекламы в рамках профессионального сообщества и сделать это в виде некоего этического кодекса», - заявил Виталий Милонов.

Закрыть