Яндекс.Метрика
  • Екатерина Захарова

И все-таки оно строится

Петербуржцы следят за ходом строительства новых станций метрополитена, поэтому каждый новый пост с фотографиями из-за «синего забора» вызывает бурное обсуждение

Как будет выглядеть станция Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», раньше можно было узнать только из рендеров, которые были представлены проектным институтом «Ленметрогипротранс» и размещены на сайте КРТИ. Теперь за ходом строительства можно следить и с помощью социальных сетей.

«Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь выполнен из полированного чёрного гранита. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение выполнено при помощи системы светильников, встроенных в подвесной потолок.

Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей находится на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств», — так описано внутреннее убранство станции на сайте заказчика.

Сегодня степень готовности Фрунзенского радиуса и станции «Проспект Славы» в частности такова, что некоторые детали оформления уже можно разглядеть. Так, стены и пилоны станционного комплекса уже облицованы белым и коричневым мрамором, а так называемые зонты — кольца, образующие сводчатый потолок станции закрыты современным композитным материалом, правда, пока частично. Работы на этом участке еще ведутся. Мраморный пол уже полностью готов, но на время строительства его закрыли деревянным настилом, чтобы не повредить.

Станция «Проспект Славы» — глубокого заложения, она располагается на 59 метрах ниже дневной поверхности. Подниматься с такой глубины пассажиры будут на эскалаторе, длина которого превышает сто метров. Кстати, эти эскалаторы также сделаны «Метростроем» — с недавних пор их начали не только монтировать, но и производить.

Прямо над спуском в эскалаторный тоннель установлено мозаичное панно, посвященное героизму пожарных, разглядеть которое можно из кассового зала. Работы по его монтажу также практически завершены.

Особенностью «Проспекта Славы» станет музей пожарной техники, который разместится в подземном переходе, ведущем к станции. Часть экспонатов уже перевезли, но рассмотреть их пока возможности нет. Любителям спецтехники придется подождать до пуска нового участка Фрунзенского радиуса, который запланирован на май 2019 года. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что открытие станции «Проспект Славы» лишь подтвердит известный факт, о том, что петербургский метрополитен — один из самых красивых в мире.

Закрыть