Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Два колеса и снег: как провести зиму на велосипеде

Скептики говорят, что зимой в петербургских широтах на велосипеде передвигаться по своим делам физически невозможно. Но многие горожане так пристрастились к этому виду транспорта, что не хотят расставаться с ним и в зимнюю стужу
Фото: «Петербургский дневник»

«ПД» совместно с современным изобретателем велосипедов Игорем Баронасом подготовил несколько советов для тех, кто хочет продолжать передвигаться на железных конях следующие три месяца.

КАТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ 

Петербургские зимы последние несколько лет сложно назвать суровыми, однако температура на улице нечасто поднимается выше 5 градусов тепла. Поэтому, чтобы не простудиться, к выбору одежды нужно подходить тщательно, одеваться тепло, но так, чтобы сильно не вспотеть. В морозы обязательно использовать термобелье со значительной долей синтетики. Оно не промокнет слишком быстро, защитит ваши мышцы и суставы от переохлаждения. Куртка должна быть плотной, с высоким воротом, надежно закрывающим горло.

Кисти рук – еще одно слабое место велосипедиста зимой. Наиболее комфортными будут плотные непродуваемые перчатки с утеплителем.Если вы хотите ездить в сильные морозы, то сверху на перчатки можно надеть варежки. Также в тепле нужно держать и ноги, особенно когда пользуетесь велообувью, которая не рассчитана на температуры ниже нуля. Тут вам помогут специальные бахилы. И еще, не вздумайте ездить в такую погоду без шапки. Если вы все-таки рискнете прокатиться без головного убора, то быстро поймете, почему эта идея не из лучших.

ШИНЫ  - ЭТО ПОЛМАШИНЫ 

Дороги и тротуары зимой покрываются снегом, который тает и превращается в грязь, а она в свою очередь может замерзнуть и стать льдом. В любом случае вам точно потребуются достаточно широкие покрышки с агрессивным протектором, иначе управлять велосипедом будет очень сложно.

Если льда и снега много, то можно раскошелиться на специальную шипованную резину. Она даст максимальное сцепление с поверхностью, правда, и по бюджету ударит сильно. Но и обычные «злые» покрышки обеспечат вам ощутимо больше устойчивости и контроля. Кроме того, можно снизить давление в камерах на 30%. Для колеса на горном велосипеде это не более 2,5 атмосферы. Таким образом тоже будет обеспечено дополнительное сцепление, правда, нужно следить, чтобы обод не пробивал камеру во время езды. Если это происходит, то надо подкачать колеса. 

Еще одна важная деталь – крылья. Без них вся грязь с колес окажется у вас на спине и лице. Отдавайте предпочтение не гоночным щиткам, а длинным видам крыльев, которые покрывают большую часть колеса – они обеспечивают максимальную защиту от струй воды и грязи.

ЖИЛЕТКА НЕ КИТЧ, А СПОСОБ ВЫЖИТЬ 

Зимой продолжительность светового дня сильно сокращается. Порой на работу утром приходится ездить в потемках, а возвращаться вечером, когда уже стемнело. Поэтому не стоит бояться прослыть чудаком, обвешивая себя и велосипед фонариками и светоотражающими элементами. Водителю в зимний период даже днем не всегда видно велосипедиста на дороге, поэтому шансы доехать до места назначения здоровым и невредимым сильно сокращаются. Никогда не стесняйтесь носить жилетки кислотных цветов и не экономьте на габаритах и фонариках – это самым прямым образом влияет на безопасность езды.

МАСЛО, ТРЯПКА И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 

Зимой окружающая среда становится агрессивной не только для человека, но и для техники. Постоянный контакт с влагой и грязью, снегом с реагентами плохо сказывается на «железе» велосипеда. В идеале дорогую технику стоит обслуживать каждый раз после поездки. Нужно чистить цепь, звезды, переключатели, иначе износ этих узлов сильно увеличится. Но самый лучший выход – купить отдельный, недорогой, но надежный велосипед для катания зимой и периодически его обслуживать. В любом случае не забывайте чистить тормозную систему, от этого зависит эффективность ее работы.

УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ ПРИДЕТСЯ ЗАНОВО 

Вождение байка по скользким поверхностям отличается от езды по сухим, как бы очевидно это ни звучало. Стоит проехать по льду самостоятельно, и вы сразу поймете, о чем речь. Упасть очень легко, особенно когда вы резко входите в повороты, слишком наклоняете велосипед. Поэтому поворачивайте плавно и старайтесь не заваливать набок своего коня. 

Еще одна неприятность – когда переднее колесо теряет сцепление и соскальзывает. Если вы испугались, пережали тормоз, заблокировали его, то рискуете упасть. В этой ситуации нельзя нервничать. Спокойно держитесь в седле, сохраняйте равновесие, пока велосипед не остановится или снова не поймает сцепление. Однако одними инструкциями тут не обойтись, необходима практика, которую лучше наработать в безлюдном парке, а не на дороге. 

Еще одна неочевидная, но коварная опасность – дорожная разметка. Она выпуклая и имеет скользкую поверхность. При гололеде наезд на полосу может стать причиной падения. Поэтому по возможности стоит прокладывать траекторию движения мимо разметки.

НЕУБРАННЫЕ ДОРОГИ - ЭТО ОПАСНО 

Иногда коммунальные службы просто физически не успевают очистить дороги во время снегопада. В такие дни автомобили движутся по колее. Пока снег не уберут или он не растает, не катайтесь на велосипеде. На колее скользко, велик шанс упасть и попасть под колеса машин. И самое важное – вы будете сильно мешать движению. Кроме того, старайтесь не ездить по краю дороги, занесенному остатками снега: равновесие потерять тут так же легко, как и стать героем трагической новости об очередном сбитом велосипедисте.

НА ЗАМЕТКУ

748 дней – столько потребовалось первому русскому велопутешественнику на кругосветку. Онисим Панкратов за это время поменял 52 верхние шины и 36 внутренних, 9 цепей, 8 педалей, 4 седла.

Фото: «Петербургский дневник»
Закрыть