Яндекс.Метрика
  • Илья Крушевский

Под Петербургом открыли новый участок трассы «Скандинавия» до поселка Огоньки

Шестиполосную магистраль сдали на год раньше срока
Открыли отреставрированный участок Скандинавии Фото: Илья Крушевский

13-километровый участок федеральной автомобильной дороги А181 «Скандинавия» Петербург – Выборг – граница с Финляндией ввели в эксплуатацию в четверг, 6 декабря. После реконструкции открылся проезд с 52-го по 65-й километр: от пересечения федеральной трассы с региональной дорогой 41А-180 «Парголово - Огоньки» до поселка Огоньки.

«В 2012 году, когда я стал губернатором, «Скандинавию» называли «дорогой смерти». По количеству трагических ДТП она лидировала в Ленинградской области, аварии были каждый день, — отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. — Президент принял стратегическое решение о ее реконструкции до государственной границы. Трасса будет одной из лучших в Европе, а мы, ленинградцы, начинаем привыкать к хорошим дорогам».

Реконструкцию трассы в Северной столице ждали с нетерпением. Ведь по ней горожане ездят не только в Финляндию, но и на дачи. Строители порадовали петербуржцев: задействовали максимальное количество техники и рабочих и сдали участок на год раньше положенного срока.

«Поздравляю с открытием участка «дороги дружбы». Потому что она соединяет с нашим северным соседом, идёт через Ленобласть и, конечно, приходит в Петербург. Ещё Екатерина II предписала в надлежащем состоянии держать дороги, а 204-м указом президента дороги вошли в национальный проект России», — подчеркнул врио губернатора Александр Беглов.

За два года федеральные дорожники расширили магистраль до шести полос, построили зону отдыха с надземным пешеходным переходом, реконструировали мост через реку Сестру, а также возвели путепровод и транспортную развязку на пересечении с региональными дорогами 41А-189 «Магистральная» и 41А-180 «Парголово - Огоньки».

На участке установили металлические барьеры на обочинах и бетонные ограждения — по оси проезжей части. Разделение снизит вероятность ДТП и их тяжесть. Верхний слой покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается износостойкостью, в том числе и к шипованным шинам.

Кроме того, чтобы дикие животные не попадали под колёса, вдоль дороги установили сетчатые ограждения, а на 60-м километре построили скотопрогон. Грязь с проезжей части стекает через комбинированную систему водоотвода и не вредит водоохранным зонам.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» уже заключило контракт на подготовку строительства второй очереди реконструкции — всего этапов предусмотрено пять — с 65-го по 100-й километр. Реализация проекта остается одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры как Северо-Западного региона, так и страны в целом.

СПРАВКА 

Автодорога А-181 «Скандинавия» является частью маршрута, соединяющего Россию со скандинавскими странами, и проходит по территории Финляндии, Швеции и Норвегии. Дорога строилась в 80-е годы, и рост трафика — сегодня здесь проезжает более 22 тысяч автомобилей в сутки — привел к тому, что двухполосная трасса перестала справляться с нагрузками и отвечать современным требованиям безопасности. Проект реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» включён в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».

Фото: «Росавтодор»
Закрыть